Новости

24 июля православными христианами молитвенно памятуется
святая равноапостольная княгиня Ольга (в крещении Елена).
24 июля 451 года Чудо великомученицы Евфимии Всехвальной.

«Подвиг ее был в том, что желала она быть христианкой по доброй воле».
(Степенна книга)
   

    Приняв крещение в Византии с именем Елена, княгиня Ольга исповедовала свою веру на Руси, строила первые христианские храмы. Среди них – церковь Святой Софии в Киеве, Благовещения в Витебске и Святой Троицы в Пскове. Княгиня упрочивала государство, строила и укрепляла города. Положила начало каменному градостроительству на Руси. Первые каменные строения Киева — это городской дворец и загородный терем Ольги. Став первой правительницей-христианкой, княгиня определила будущее Руси. Уже во времена ее внука – князя Владимира Великого – Ольгу почитали как святую. А в 1547-ом году ее причислили к лику святых как равноапостольную. В христианской истории такой чести удостоены лишь шесть женщин, среди которых и княгиня Ольга.

«Нет настоящего познания Господа Иисуса Христа без участия Святого Духа».
(Святитель Игнатий Брянчанинов)
  

    Святая Евфимия Всехвальная мученически умерла за веру в годы гонений императора Диоклетиана. Но спустя полтора века великомученица удивительным образом стала исповедницей чистоты православного учения. Дело в том, что в 451-ом году в том храме, где покоились ее мощи, происходили заседания отцов 4-го Вселенского Собора. Его участники пытались сформулировать догмат о природе Иисуса Христа. Но после долгих споров стороны так и не смогли прийти к единому мнению. Тогда в гробницу великомученицы положили 2 свитка с разными формулировками. Спустя три дня гробницу с мощами открыли. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала патриарху Константинопольскому Анатолию свиток с истинным исповеданием.

23 июля. Православная Церковь отмечает память преподобного Антония Киево-Печерского.

23 июля почитается Коневская икона Божьей Матери.
23 июля 1625 года состоялось возложение ризы Господа нашего
Иисуса Христа в Москве.

     Преподобный Антоний родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. С юных лет имея страх Божий, он желал облечься в иноческий образ.

    Повзрослев, он отправился странствовать и, достигнув Афона, возгорелся желанием подражать подвигам его святых насельников. Приняв здесь постриг, юный инок особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.

    Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».

Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне.

     Однажды на одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии святой Митрополит Киевский). Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи.

Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. Святой Антоний стремившихся к иночеству принимал с любовью. После наставлений, как должно следовать за Христом, он повелевал своему первому ученику, блаженному Никону, постригать желающих.

Когда около Преподобного собралось 12 человек братии, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келлии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама, сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней.

   Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери.

    Преподобный Антоний не имел золота, но своими трудами возрастил обитель, несравнимую с другими, которая явилась первым духовным центром Руси.

   За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Особенно это проявилось при построении им великой Печерской церкви. Сама Пресвятая Богородица предстала ему и преподобному Феодосию во Влахернском храме, куда они чудесно явились, были восхищены, не отлучаясь от Печерского монастыря. Получив от Матери Божией золото, святые наняли мастеров-каменщиков, которые, по повелению Царицы Небесной, пошли в Русскую землю для построения храма в Печерской обители. При этом явлении Матерь Божия предсказала близкую смерть преподобного Антония, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года. Мощи преподобного Антония остаются сокрытыми.

Источник: http://www.pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamyat-prepodobnogo-antoniya-kievo-pecherskogo/#ixzz38G8K1beF

«Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии, Твоя, Владычице, икона».
(Тропарь иконе)

   Остров Валаам с его златоверхими храмами. А за ним – тихий остров Коневец. Есть на нем неповторимое чудо – Коневецкий монастырь Пресвятой Богородицы. Именно туда в 14-ом веке преподобный Арсений принес чудотворный образ Божьей Матери со святой горы Афон. В 1610 году во время нашествия шведов на Новгородскую землю с благословения архиепископа Новгородского Исидора чудотворный образ был перенесен в Деревяницкий монастырь. А в 1709 году Коневская икона Божьей Матери снова была возвращена в обитель. В начале 19-го века с иконы были сделаны списки. Один из них перенесен в Благовещенский храм Московского Кремля.

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части...»
(Евангелие от Иоанна (19:23)

    Одна из четырех частей Ризы Господа Иисуса Христа, как и Его хитон, оказались в Грузии. Персидский шах Аббас Первый, опустошивший эту страну, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы завоевать к себе благосклонность Москвы, он прислал Ризу в дар патриарху Филарету и царю Михаилу Федоровичу. Произошло это в 1625 году. С тех пор в Москве ежегодно 23 июля святыню торжественно выносили из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора и возлагали на аналое для поклонения. Со временем две части Ризы Господней были помещены в Петербурге: одна в соборе Зимнего дворца, а другая – в соборе святых апостолов Петра и Павла.

22 июля православная Церковь молитвенно почитает
священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского.
Праздник в честь Кипрского и Колочского образов Пресвятой Богородицы.

«Когда жизненные хлопоты затмят душу твою, ты очисти ее воспоминанием о мучениках».
(Святитель Иоанн Златоуст)

   Он родился, когда на земле еще жил Иисус Христос. Юношей святой Панкратий слышал проповеди Спасителя. На него произвели большое впечатление чудеса и учение Христа, и он уверовал в Сына Божьего. После кончины родителей Панкратий поселился в пещере в Понтийских горах. Впоследствии апостолы Петр и Павел рукоположили его в епископа сицилийского города Тавромения. Вскоре в значительной степени благодаря его проповедям многие города и их окрестности приняли христианство. Но не все были довольны успехом проповеди святого. Озлобленные язычники до смерти побили праведника камнями. Мощи святого Панкратия были положены в Риме в церкви его имени.

«Молитва много чего в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким».
(Монахиня Иулиания (Соколова)

    Церковь чтит более ста разных образов Пресвятой Богородицы. Два из них – Кипрский и Колочский вспоминаются сегодня. Кипрская икона явилась в 392-ом году на острове Кипр. На ней Богородица изображена на троне с младенцем на руках, а по бокам – два ангела с ветвями в руках. Впоследствии на Русь попали списки из этого образа. Явление Колочской иконы Божьей Матери произошло в 1413-ом году на берегу реки Колоч, близ города Можайск. Ее нашел здешний крестьянин. На месте явления образа была построена церковь в честь Богородицы, в которой поставили святую икону. Впоследствии там возник монастырь, названный Колочским, или Можайским.

21 июля день великомученика Прокопия (IV век)
и праведника Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца.
21 июля 1579 года произошло явление иконы Божьей Матери в Казани.

«Мы почитаем святых мучеников за то, что через их мучения и страдания явлена всем нам великая и спасающая сила Божия».
(Патриарх Кирилл)

    Получив приказ преследовать и уничтожать Церковь Христову, он отправился в Египет. Но близ города Апамея Прокопий стал свидетелем явления Господа Иисуса Христа. С тех пор из гонителя христиан он превратился в усердного исповедника. После того как он разрушил в своем доме всех языческих идолов, его мать донесла на Прокопия императору. Святого бросили в тюрьму, а затем отправили в Кесарию Палестинскую, где когда-то страдал апостол Павел. Неоднократно исповедника принуждали отречься от Христа, подвергая его пыткам. Но жестокие истязания не сломили веру святого. Пораженные подвигом мученика, под меч палача отправились и часовые узника, и римские солдаты. В ряды исповедников стала и мать великомученика Прокопия.

«Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым».
(Послание апостола Павла (1 Кор 3:18)

   Первый из известных нам русских святых, прославивших Бога подвигом юродства, – праведный Прокопий, Устюжский чудотворец. Он был иностранным купцом и торговал в Новгороде. Однажды Прокопий был так поражен богослужением, что принял Православие и ушёл монахом в обитель преподобного Варлаама Хутинского. А позже удалился в город Устюг. Здесь святой избрал тяжелый подвиг юродства ради Христа. Много трудностей пришлось ему перенести, но за свои подвиги блаженный удостоился дара прозорливости. В беседе с благочестивыми людьми каждое его слово и действие были наставлением и предостережением. И даже после смерти праведного Прокопия у его могилы происходило немало чудес.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего».
(Молитва иконе)

    Среди многих икон Богородицы, почитаемых на Руси, ни одна не распространена в таком количестве, как Казанская. Ее явление произошло в конце 16-го века во вновь основанной Казанской епархии. Из-за пожара 1579-го года сгорела половина города. Язычники и мусульмане злорадствовали. Но этот пожар стал предвестником утверждения Православия в крае. Именно в то время Богородица трижды явилась во сне девятилетней девочке и указала, где искать Ее икону. Впоследствии в подвале сгоревшего дома был найден образ. С крестным ходом Казанская икона была перенесена в Благовещенский собор, а на месте ее обретения учредили монастырь. Со временем этот образ стал всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божьей Матери.

20 июля православная Церковь чтит память таких подвижниц веры Христовой:
- преподобной инокини Евфросинии, в миру Евдокии,
княгини Московской, жены Дмитрия Донского;
- мученицы Кириакии.

«По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши, и во иночестем образе многи подвиги показала еси».
(Тропарь святой)

   Нелегкая судьба выпала на долю этой женщины. Княгиня Московская Евдокия была женой великого князя Димитрия Донского. Ее муж часто бывал в военных походах, на переговорах. Во всех делах князь чувствовал надежную поддержку своей жены. На духовную жизнь княгини большое влияние имели святитель Алексий Московский и преподобный Сергий Радонежский. Оставшись вдовой, она поставила на ноги пятерых сыновей. А впоследствии приняла монашеский постриг с именем Ефросиния. Праведница инициировала строительство многих храмов. В 1387-ом году учредила в Московском Кремле Вознесенский монастырь. В нем она и была похоронена.

«Они устояли против невыносимых мук, а ты преодолевай неприличные и порочные мысли, – так подражай мученикам».
(Святитель Иоанн Златоуст)

   Ее родители долго молили Бога даровать им ребенка. И родилась девочка. Ее назвали Кириакия, что значит «Господня». Воспитывали ребенка так, чтобы отдать на служение Богу. В 303-ем году во время гонений на христиан святую Кириакию разлучили с родителями и выслали в Никомидию на суд соправителя Диоклетиана – цезаря Максимиана Геркула, инициатора гонений. Никакие пытки не сломили мученицу, она лишь смиренно молилась. Разъяренный Максимиан отослал ее к правителю провинции Вифиния Иллариону. Тот пытался заставить праведницу поклониться идолам, но тщетно. После жестоких пыток, перед казнью, святая Кириакия попросила позволить ей помолиться. Она долго молилась, затем склонилась к земле и мирно почила.

19 июля Собор Радонежских Святых и обретение мощей праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской.
Православные христиане восточного обряда памятуют
преподобного Сисоя Великого.

«Приидите вси концы Отечествия нашего, прославим святый лик угодников Радонежских».
(Кондак праздника)

   Свято-Троице-Сергиева Лавра дала православному миру более 75 угодников Божьих. В течение 6-ти веков складывался Патерик этого монастыря, в котором записаны подвиги его монахов. В 1981-ом году с благословения святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена был установлен новый праздник в истории Сергиевой Лавры – Собор Радонежских святых. Идея его установления уходит своим корнями в средину 17-го века. Именно тогда было осознано значение преподобного Сергия как небесного защитника Руси. Тогда же были составлены и первые списки учеников этого великого подвижника.

«Святые – это удивительные образы, воспринять на земле красоту которых – значит приблизиться к красоте Царства Божьего». (Николай Пестов)

     После присоединения Киева к Литве в середине 14-го века городом стали править князья Ольшанские. В средине XVI века у одного из потомков правящей фамилии, князя Юрия Дубровицкого-Ольшанского, умерла дочь Иулиания. Она скончалась на 16-ом году жизни. Тело княжны похоронили рядом с Великой Лаврской церковью. В начале XVII века, во время копания могилы, нашли гроб с нетленными останками праведницы. Святая лежала как живая, в белом платье, обшитом золотом, с многочисленными драгоценными украшениями. Впоследствии ее мощи перенесли в Великую Лаврскую церковь. А после пожара 1718-го года останки положили в Ближних пещерах Лавры. После преподобной Евфросинии, Иулиания стала второй из святых женщин Руси, удостоившихся быть похороненными в Лаврских пещерах.

«Самое важное – считать себя худшим всех, это способствует обретению смирения».
(Преподобный Сисой Великий)

    Шесть десятилетий своей жизни он провел в Египетской пустыне. Все это время преподобный Сисой подвизался в пещере, освященной молитвами его предшественника, – Антония Великого. Со временем подвижник достиг такой высокой духовной чистоты, что получил дар чудотворения. Однажды он даже вернул к жизни умершего юношу, которого отец положил к ногам старца и вышел из кельи. Сисой подумал, что тот упал перед ним в поклоне, и сказал: "Вставай и выходи", – поскольку не знал, что парень мертв. И юноша тут же встал и вышел. В своих духовных наставлениях другим монахам преподобный Сисой Великий всегда подчеркивал важность смирения и напоминал монахам о великом милосердии Божьем.

18 июля день памяти преподобного Афанасия Афонского;
преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.
18 июля 1422 года состоялось обретение честных мощей преподобного Сергия игумена Радонежского.
18 июля празднование в честь иконы Божьей Матери «Экономисса».

«Всякий из вас да ожидает себе искушение, ведь мы идем в Царство Небесное путем скорби и искушений».
(Преподобный Афанасий Афонский)

   Основатель Великой Афонской Лавры – преподобный Афанасий Афонский. Он родился в Трапезунде, в благочестивой христианской семье. Оставив мирскую суету, святой удалился в Киминский монастырь в Малой Азии, где принял монашеский постриг. Длительными постами, молитвами, тяжелым трудом святой Афанасий достиг духовного совершенства. В 960-ом году с благословения игумена монастыря он поселился для пустынножительства на Святой горе Афон. Со временем учредил там общежительный монастырь со строгим уставом. За свою праведную жизнь преподобный удостоился дара прозорливости и чудотворений. Предсказав время своей кончины, он почил в тысячном году.

«Мы еще не совсем поняли, какую могучую небесную молитвенницу нашли в великой княгине-мученице».
(Митрополит Ташкентский Владимир)

     Преподобномученица Елизавета Федоровна Романова родилась в Дармштадте, в семье герцога Гессен-Дармштадтского. В девятнадцать лет она стала женой князя Сергея Александровича и переехала в Россию. Там она обрела не только новую родину, но и православную веру. Княгиня Елизавета активно участвовала в жизни Православной Церкви. После трагической смерти мужа в 1905-м году она оставила светскую жизнь. На свои средства праведница учредила Марфо-Мариинскую обитель. Став одной из первых жертв богоборческой власти, Елизавета вместе со своей келейницей монахиней Варварой в июле 1918-го года приняла мученическую смерть.

«Сонаследниками совершенного света и созерцания Пресвятой Троицы будут те, кто в совершенстве соединится с совершенным Духом».
(Святитель Григорий Богослов)

    Великий чудотворец земли Русской, основатель Троице-Сергиевой Лавры – преподобный Сергий Радонежский. В 1392-ом году светлая душа этого праведника вознеслась к Богу. Уже в начале следующего века во время строительства собора в честь Живоначальной Троицы, в основанном им монастыре, были открыты нетленные мощи преподобного. Свидетели видели, что не только тело, но и одежда святого за три десятилетия не были повреждены тлению, хотя вокруг гроба стояла вода. В присутствии сына Дмитрия Донского, князя Юрия Дмитриевича, мощи преподобного Сергия Радонежского подняли с земли и временно поставили в деревянной Троицкий церкви. А через четыре года их перенесли в каменный Троицкий собор, где они находятся и ныне.

«Название святых икон Божьей Матери напоминает нам о Ее великой любви, о быстром заступничестве».
(Архимандрит Сергий (Спасский)

   Год выдался голодный. Все иноки покинули Лавру святого Афанасия на Афоне. Наконец, и сам основатель монастыря решил уйти оттуда. «Ради куска хлеба ты оставляешь обитель?» – явилась перед ним Богородица. «Я – Матерь Господа Твоего». «Боюсь поверить», – ответил старец. «Видишь этот камень? – молвила Святая Дева. – Ударь по нему посохом и узнаешь, Кто говорит с тобой. Отныне Я навсегда останусь Строительницей (Экономиссой) твоей Лавры». Афанасий ударил о камень, и из него с шумом потекла вода. Вернувшись в обитель, он увидел, что ее амбары наполнены всем необходимым. С тех пор в Лавре нет эконома. После столь странной помощи и была написана икона Божьей Матери, получившая название «Экономисса».

17 июля православные христиане празднуют
память святого Андрея, Архиепископа Критского;
благоверного князя Андрея Боголюбского;
преподобного Андрея Рублева;
преподобной Марфы.


Сегодня же день памяти святых царственных страстотерпцев:
императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексея,
великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.

«Достойно из Эдема изгнан бысть, яко не сохранив едину Твою, Спасе, заповедь Адам: аз же что постражду, отметая всегда животная Твоя словеса?»
(Канон Андрея Критского)

   Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в городе Дамаск. До семи лет мальчик был немым. Но однажды, после причастия Святых Христовых Таин, он заговорил. Ныне он известен как автор многих богослужебных песнопений. Святитель Андрей был основателем новой литургической формы – канона. Из составленных им канонов самый известный – Великий покаянный канон. Современники отмечали в Андрее не только книжную премудрость и знание догматов Православной Церкви, но и святую богоугодную жизнь. В 679-ом году он был одним из представителей Иерусалимской Церкви на Шестом Вселенском Соборе. А при правлении императора Юстиниана Второго святитель Андрей был рукоположен в архиепископа острова Крит.

«Великий княже Андрее, моли о стране нашей, еже Богоугодней быти и сыновом русским спастися».
(Тропарь святому)

   Внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого – благоверный князь Андрей Боголюбский. Еще в юности его стали называть этим именем за глубокое молитвенное внимание и усердие к церковным службам. Храбрый воин, участник многих походов своего воинственного отца, он неоднократно был близок к смерти. Но каждый раз Промысел Божий незримо спасал князя-молитвенника. Вместе с тем летописцы отмечают миротворческий дар святого Андрея, редкий среди князей и полководцев того сурового времени. В нём сочетались воинская доблесть с миролюбием и милосердием, смирение с благочестивой ревностью о Церкви. Князь был основателем нового великого княжества – Владимирского, ставшего на время сердцем Русской государства.

«Преподобне Андрее, иконою Святыя Троицы всему миру проповедал еси Единство во Святей Троице».
(Тропарь святому)

    Написанная им икона Пресвятой Троицы уже шестьсот лет является одним из образцов православной иконописи. – Преподобный Андрей Рублев. – Мастерству живописи он учился в Византии и Болгарии. Некоторое время работал с иконописцем Феофаном Греком. Большая часть жизни Андрея Рублева была связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой Лаврой и Спасо-Андрониковой обителью в Москве, в которой святой принял монашеский постриг. Живя в высокодуховной среде, Рублев учился мудрости на исторических образцах святости и примерах окружающих его подвижников. Талант известного иконописца нашел свое отражение в росписях многих храмов Руси, в том числе и Троице-Сергиевой Лавры, а также соборов Москвы и Владимира.

«Если будешь смиренным, соединишься с Господом».
(Святитель Димитрий Ростовский)

     С молодых лет она стремилась к монашеству. Но родители преподобной Марфы убедили ее выйти замуж. Вскоре муж Марфы умер. И праведница отдавала все силы воспитанию сына – преподобного Симеона Дивногорца, Столпника. Жизнь Марфы стала образцом благочестия для современников. Еженощно она становилась на молитву, которую творила с сердечной теплотой и слезами. Особенно Марфа почитала Крестителя Господня Иоанна, который часто являлся ей в видениях. Святая раздавала одежду убогим, посещала больницы, погребала умерших. Господь открыл Марфе день ее смерти. Похоронили преподобную в средине 6-го века на месте аскетических подвигов ее сына – на Дивной горе, что в Антиохии Сирийской.

Какие прекрасные лица, но так безнадёжно бледны –
наследник, императрица, четыре великих княжны...
Эмалевый крестик в петлице и серой тужурки сукно...
Какие прекрасные лица, и как это было давно...»
(Георгий Иванов)

    Даже для поэта, жившего еще в царской России, это было «давно». Ведь за короткое время наступила другая эпоха. Россия отошла от Бога и была за это наказана. Страна изменила своему царю, над которым было осуществлено таинство помазания на царство, а затем позволила его убить. Для последнего императора служение Отчизне было неотделимо от служения Богу. При его правлении возросло количество храмов и монастырей. При Николае Втором были прославлены восемь святых, среди которых и преподобный Серафим Саровский. Царская семья также получила свои нетленные венцы Христовой славы. Недавно члены этой семьи были причислены к лику святых.

16 июля православная Церковь молитвенно памятует таких угодников Божиих:
- мучеников за веру Мокия и Марка;
- преподобного Александра, основателя обители «Неусыпающих»;
- преподобного Никодима Кожеезерского.

«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным».
(Евангелие от Матфея (10.32)

    Мученичество и смерть за Христа, или жизнь, но без Господа. Такой выбор стоял перед святыми Мокием и Марком. Они жилы в 4-ом веке в одной из областей Римской империи. За исповедание христианства их схватили и отдали на суд правителя области Максимиана. Праведников заставляли принести жертву идолам и отречься от Христа. За стойкость и преданность вере мученики Мокий и Марк были казнены. Сегодня Православная Церковь чтит их память.

«Служение Богу – это одновременно и служение людям; служение людям является одновременно служением Богу».
(Святитель Николай Сербский)

   Преподобный Александр, основатель обители "Неусыпающих", родился в Азии и получил образование в Константинополе. Некоторое время он состоял на военной службе. Однако, чувствуя призвание к другому служению, оставил мир и принял монашеский постриг. Позже преподобный получил благословение на пустынножительство и поселился близ реки Евфрат. Со временем на месте его подвигов возникло 9 монастырей, в которых насчитывалось около 400 монахов. Святой Александр ввел в обителях новый порядок. Он разделил всех монахов на 24 молитвенные стражи. Ежечасно сменяясь, день и ночь они пели в два голоса святые псалмы. Пение прекращалось только на время богослужений. Скончался преподобный в 430 году.

«Стяжи дух мирен... и вокруг тебя спасутся тысячи».
(Преподобный Серафим Саровский)

   Живя в миру, он несколько раз слышал от Господа призыв служить Ему. Но стать на монашеский путь преподобный Никодим Кожеезерский решился не сразу. Он принял постриг в Чудовом монастыре. 11 лет преподобный был примером для местной братии в смирении, послушании, нестяжании и братолюбии. Впоследствии святой Никодим попал в Кожеезерскую обитель, но желание осуществлять безмолвную, отшельническую жизнь привело праведника на речку Хозьюга. Там в лесных чащах старец поставил келью, в которой прожил 35 лет, наследуя своими подвигами преподобного Павла Фивейского. В тиши он молился за весь мир. Никодим Кожеезерский получил дар прозорливости и исцеления. Скончался праведник в этот день в 1640-ом году.

15 июля празднуется память о событии «Положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне».
15 июля 2012 года Малочернетченский образ Спасителя «Хлеб Жизни» возвращен Церкви.
15 июля праздник в честь Охтырской иконы Божьей Матери.

«Душа моя в страхе и трепете, когда размышляю о славе Божьей Матери».
(Преподобный Силуан Афонский)

   От Успения Пресвятой Богородицы и до сегодняшнего дня православные христиане свято берегут память о Божьей Матери. Драгоценной святыней, напоминающей нам о земной жизни Богородицы, является ее честная риза – часть одежды. В 5-ом веке драгоценный ковчег с ризой Богоматери был перевезен из Палестины в Константинополь. На берегу залива под названием Влахернский, для святыни специально построили новый храм. Впоследствии в ковчег с ризой были положены омофор и часть пояса Божьей Матери. При нашествии врагов Пресвятая Богородица неоднократно спасала Константинополь. Так было и во время осады Царьгорода флотом русского князя Аскольда в 860-ом году. В память об этих событиях установлено ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери.

«Иконы вызывают ощущение присутствия Божьего и страха и чувство благоговения».
(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

   «Хлеб Жизни». В конце ХIX века в селе Малая Чернетчина Сумского уезда Харьковской губернии прославилась многочисленными исцелениями старинная чудотворная икона Христа Спасителя. Тогда этот образ почитался не только православными, но и лютеранами и католиками. В начале прошлого века, в годы гражданской войны, святыня была утеряна. Однако ее почитание не прекращалось. Многочисленные списки чудотворного образа благоговейно хранились в годы богоборческих гонений. Наконец, в 2012-ом году в частной коллекции одного из жителей Донецка произошло обретение чудотворной иконы. Год назад Малочернетчинский образ Спасителя был передан Украинской Православной Церкви. В настоящее время святыня находится в Спасо-Преображенском соборе города Сумы.

«Икона рассчитана только на молитвенно предстоящего перед ней верующего. Ее назначение – содействовать молитве».
(Монахиня Иулиания (Соколова)

   Охтырский образ Божьей Матери был явлен в 18-ом веке. Его нашел священник Покровской церкви городка Охтырка, что на Сумщине, – Василий Данилов. Проверяя новую косу, он вышел на огород у церкви. Не успев поднять косу, он увидел ослепительный свет, исходивший от иконы Божьей Матери, лежавшей в траве. Три года образ стоял дома у священника, а затем Богородица явилась отцу Василию во сне и приказала помыть икону, снять с неё пыль. Во втором сне она велела не выливать воду после мытья, а исцелять ею людей. С тех пор от иконы стали происходить исцеления. В 1751-ом году Священный Синод постановил считать новоявленную Охтырскую икону чудотворной. Ныне в Свято-Покровском храме города Охтырка хранится копия этого образа.