Новости

25 мая шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом.


   «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый».(Кондак, гл. 4-й).
   Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру" (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: "Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый".
   Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: "кто", "как", "зачем", "почему", "а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?"; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? "Не от Бога Этот Человек" (Ин.9,16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего" (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: "Верую, Господи! И поклонился Ему" (Ин.9,38).
  На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.
                                                                      Мудрость Святых Отцов.
   Господь и Спаситель наш Иисус Христос по исцелении слепорожденного сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9;39). Этих слов Господа не могли равнодушно выслушать гордые мудрецы и праведники мира, каковыми были иудейские фарисеи... Фарисеи признавали себя видящими, то есть удовлетворительно и в высшей степени знакомыми с истинным богопознанием, не нуждающимися ни в каком дальнейшем преуспеянии и учении, и на этом основании отвергли то учение о Боге, которое преподавалось непосредственно Богом... Ложны взгляды и основания человеческой гордыни, человеческого самомнения. Гордый смотрит на себя как на самобытное существо, а не как на создание Божие; земная жизнь представляется ему бесконечною, смерть и вечность — несуществующими. Промысла Божия нет для него: он признает правителем мира разум человеческий. Все помышления его пресмыкаются по земле; жизнь его принесена всецело в жертву земле, на которой хотелось бы ему учредить непрестанное наслаждение грехом. И к этой-то безумной, несбыточной цели стремятся со всем усилием слепотствующие фарисей и саддукей. Напротив того, воспоминание о смерти сопутствует смиренномудрому на пути земной жизни, наставляет его действовать на земле для вечности... Смиренномудрый действует для добродетели, а не по побуждению страстей и не для удовлетворения страстям, следовательно, действия его не могут не быть благодетельными для общества человеческого. Смиренномудрый видит себя ничтожною пылинкой среди громадного мироздания, среди времен, поколений и событий человеческих, протекших и грядущих. Ум и сердце смиренномудрого способны принять Божественное христианское учение и непрестанно преуспевать в христианских добродетелях. Ум и сердце смиренномудрого видят и ощущают падение природы человеческой и потому способны признать и принять Искупителя...
(Святитель Игнатий (Брянчанинов). Из Поучения в Неделю о слепом).

Источник: http://www.zavet.ru/k/px/n05.htm

 

25 мая православная Церковь празднует Собор преподобных отцов Молченских

 

   «О, святая четверице, преподобныя отцы наша Феодосие,Серапионе, Софроние и Сергие, ангелом собеседницы и монахом наставницы: на горе Чудней добре Богови послужистеи Иерусалима горняго достигосте, обитель свою духовневозрастисте и храмы Божия в ней предивно устроисте»

Из молитвы преподобным отцам Молченским.

 

   Священный Синод Украинской Православной Церкви решением от 14 апреля 2009 года (журнал № 25) благословил местное прославление и почитание архимандрита Феодосия (Маслова), иеромонаха Серапиона, монаха Софрония (Батоврина) в лике преподобных, а послушника Сергия Тихонова — как Христа ради юродивого.

24 мая православная Церковь молитвенно памятует священномученика Мокия;
равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей славянских.

 

       Ни гнев царя, ни коварство воинов, ни плен, ни пустыня, ни огонь – ничего не может победить или устрашить праведника.Святитель Иоанн Златоуст

     «Смерть за Христа – огромное приобретение для меня». Такой ответ дал священник Мокий из города Амфиполь, что в Македонии, своим мучителям. Во времена гонений римского императора Диоклетиана служитель Божий убеждал язычников отказаться от празднования в честь языческого идола Диониса. За христианскую проповедь святого Мокия подвергли мукам. Но ни пламя раскаленной печи, ни свирепые звери не смогли навредить святому. Увиденные чудеса вызывали у многих язычников духовное прозрение. Подвиг святого исповедника завершился в городе Византий мученической смертью через усечение мечом. В годы правления равноапостольного императора Константина в честь священномученика Мокия был построен первый храм.

     Слава вам, братья, славян просветители, Церкви Славянской святые отцы!
Гимн святым Кириллу и Мефодию

   «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их». Эти слова, сказанные псалмопевцем Давидом за 10 веков до Рождества Христова, и сегодня звучат в православных храмах. 24-го мая Православная Церковь прославляет двух проповедников Слова Божьего среди славянских народов – равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Еще их называют учителями словенскими, просветителями славян, покровителями Европы, творцами славянской азбуки. Имея хорошее образование и богатый духовный опыт, они обратились со словами евангельской проповеди к народам Северного Причерноморья. Главная заслуга братьев-просветителей – создание ими славянской азбуки и перевод Священного Писания, богослужебных книг и произведений святых отцов на язык, доступный для понимания многим славянским народам.
   Около 861 года оба брата в составе византийского посольства в Хазарский каганат дважды побывали в Херсонесе. Затем император Михаил III отправил их в Великую Моравию. Там, по просьбе князя Ростислава, святые братья стали проповедовать христианское учение на понятном славянам языке. Для текстов переводов они создали особую азбуку – глаголицу. Кирилл и Мефодий научили местных священнослужителей осуществлять богослужение по-славянски. Эта практика распространилась и в соседних землях, населенных славянами.
В 869-ом году смерть разлучила их в земной жизни. Но Православная Церковь воспринимает апостольские труды святых братьев как общее дело. Вместе они проповедовали Слово Божье хазарам и славянам, вместе составляли первую славянскую азбуку. После кончины в Риме младшего брата – Кирилла – святой Мефодий продолжил миссионерское дело среди славянских народов. Он дополнил их общие труды переводами на славянский язык почти всех книг Ветхого Завета и многих произведений святоотеческой литературы.

    Если душа делает добрые дела, Дух Святой пребывает в ней. Преподобный авва Исаия

    Слово небесное сеется через слово человеческое. Учительство есть горение и излучение правды.
Архиепископ Иоанн (Шаховской)

23 мая день памяти апостола Симона Зилота.
Христиане – соль земли, и кто общается с ними –обновляется духом в нетлении.Святитель Василий Великий
   Симон Зилот был одним из 12-ти апостолов Христовых. По преданию, первое чудо, сотворённое Спасителем, – превращение воды в вино в Кане Галиллейской – произошло именно в его доме. Удивленный Симон всем сердцем уверовал в Господа как обетованного Мессию и пошёл за Ним, оставив имущество и родственников. За это его стали называть «кананитом», или "зилотом", – то есть «ревнителем» – в переводе с еврейского и греческого. Этот апостол проповедовал Слово Божье в Иудеи, Египте, Ливии, Киринее. Как и многие другие ученики Христовы, он принял мученическую смерть от рук язычников. Это произошло в Абхазии. В 19-ом веке на месте подвигов апостола, близ Иверской горы, воздвигнут Новоафонский монастырь Симона Кананита.

22 мая Православная Церковь отмечает перенесение мощей Святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари (1087).

   Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца стало еще одним поводом для почитания великого святого. В этот день в 1087 году святые мощи были перевезены итальянскими купцами из города Мира, который находится на территории нынешней Турции, в итальянский город Бари. Святыню тайно извлекли из саркофага, наполненного миром, и перенесли на корабль, доставивший ее в Италию. Перенесение мощей в церковь Святого Стефана в городе Бари сопровождалось многочисленными чудесными исцелениями больных. Русская Православная Церковь установила празднование перенесения мощей святителя Николая сразу же после этого события на основе глубокого, устоявшегося почитания на Руси великого угодника Божьего.
   «Святитель Божий Николай почитаем не только православными христианами, его чтут и магометане и языческие народы и даже неверующие. Почему такое почитание и уважение от всех? «Да потому, что он является выразителем христианской любви. В его житии мы видим, что он явно показывает: любовь есть основной закон жизни. (...) ни один день не обходился у него без любви: то он исцелял больных, о помогал бедным, то спасал во время бури, то спасал девиц, то ходатайствовал за виновных; одним словом, можно сказать, каждый день его жизни был посвящен любви к Богу и ближним. Да послужит любовь святителя и нам! Хотя мы знаем, что мир во зле лежит; но часто мы видим, что зло побеждается силою добра...» Эти слова принадлежат замечательному проповеднику митрополиту Трифону (Туркестанову).
   «Святитель Николай представляется как добрый кроткий старец. Недаром в тропаре он назван «образом кротости». Задумаемся, однако, над тем, сколько в этой кротости духовной силы? Какую нужно иметь духовную силу, чтобы быть в Ангельском мире и беседовать с Богом! И всегда и для всех Святитель Николай есть чудотворец . Чудо – это преодоление обычных законов природы. Оно требует силы. Часто он не ждет, чтобы ему помолились, а сам идет помочь страждущему. В рассказах достоверных свидетелей и даже в художественной литературе встречается много описаний того, как Святитель Николай помогает заблудившимся в путешествии или среди снегов, или среди леса, или среди воды и указывает им, как выйти на правильный путь и достигнуть цели.» Эти слова принадлежат известному проповеднику митрополиту Иоанну (Вендланду).

21 мая православная Церковь молитвенно чтит память апостола и евангелиста
Иоанна Богослова.

"Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга"
(1 Иоанн, 4,2)

"Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его"
(1Иоанн,1,6)

   Среди 12-ти апостолов Христовых он известен как любимый ученик Господа. Апостолу Иоанну Богослову принадлежит особое место среди избранных учеников Спасителя. Ведь он был свидетелем воскрешения дочери Яира и Преображения Господня на Фаворе. Он был рядом с Христом во время Тайной Вечери. Святой Иоанн следовал за Спасителем и когда Его, связанного, вели с Гефсиманского сада на суд к первосвященникам Анне и Каиафе. За исповедание христианской веры Иоанна приговорили к смерти, но яд, который дали святому, не причинил ему вреда. Многое из пережитого вместе с Христом отражено в Евангелии от Иоанна. На иконах апостола изображают с орлом, символизирующим высокий полет богословской мысли святого.
   «Святой апостол Иоанн Богослов проповедовал любовь так, что его и назвали апостолом любви, а святитель Николай так воплотил любовь в своей жизни, что его именуют Никола Милостивый. Но помните, возлюбленные, что если Господь сказал, что Его учеников можно узнать по тому признаку, что они имеют любовь между собою, то в тоже самое время нужно помнить, что христианская любовь совсем не есть любовь безразлично ко всему и ко всем... любовь к истине должна стоять на первом месте.» Эти слова принадлежат Св.митрополиту Филарету (Вознесенскому).
   «Итак, две свечи горят ныне в Церкви нетленным фаворским светом, освещая и нам своей жизнью путь к небу. Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов — первое звено в неразрывной цепи благодатного преемства от Самого Господа Иисуса Христа, в 1 веке христианства...Апостол Иоанн чистотой девственной души своей так возлюбил Господа, что никакие земные привязанности не отяготили его в жизни. Он отдал сердце свое Богу, полное ароматов чистой и святой любви только к Нему. Последовал Иоанн за Христом, все оставив ради Него: и дом родной, и отца, и мать и тихую спокойную жизнь рыбаря, он пошел по бурному житейскому морю неведомым доселе путем в неведомую обетованную землю – в Царство Небесное. Сердце ученика, преисполненное любви, сливается воедино с сердцем Божественного Учителя, и нет тайны, сокровенной от ученика. И юноша Иоанн за три года пришел в меру возраста Христова, созрел до полного самоотвержения, чтобы жить только в Боге, созрел для служения Богу и людям, созрел для крестного апостольского пути, став для всех всем.» Эти слова сказал в своей проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
   Святый апостоле Божий Иоанне, моли Христа Бога о нас грешных.

20 мая день явления на небе Креста Господня в Иерусалиме в 351-ом году.
В этот же день празднуется память преподобного Нила Сорского.

Крест – хранитель всей Вселенной.
Стихира Кресту Господню.


   «Всерадостное знамение нашего искупления», – такими словами христиане возвеличивают в молитве Крест Господень. Сегодня Православная Церковь напоминает своим верным о великой силе Креста. В этот день в 351-ом году в Иерусалиме Господь явил удивительное знамение. Над Голгофской горой в три часа утра на небе появилось изображение Креста, свет от которого был ярче света солнца. Знамение переливалось всеми цветами радуги и привлекало взгляды людей. Впоследствии Иерусалимский патриарх Кирилл направил послание императору Констанцию, пытаясь обратить его из арианства в православную веру. А историк Созомен свидетельствовал, что в тот день многие иудеи и эллины пришли к истинной вере, приняв святое крещение.

Почва монашеских подвигов — не плоть, а мысль и сердце.
    Преподобный Нил Сорский
   Основоположник скитской жизни на Руси – преподобный Нил Сорский. Приняв постриг в монастыре Кирилла Белоезерского, он отправился в длительное путешествие к истокам монашеской жизни. Обходив многие монастыри Палестины и Афона, святой вернулся исполненным богатым духовным опытом. В Вологодском крае, на берегу реки Сора, праведник учредил монашескую обитель со скитским уставом. Борьба с помыслами и страстями, постоянная молитва – вот что было главным подвигом сорских монахов. При скитском образе жизни преподобный Нил исключал монастырское землевладение, считая, что монахи должны жить только трудом своих рук. Свой духовный опыт подвижник подробно изложил в «Уставе» и «Предании ученикам».

19 мая православная Церковь празднует память таких угодников Божиих:
Правоверного Иова Многострадального;
Мучеников Варвара-воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия;
Преподобного Иова Почаевского.

   Был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. Книга Иова (1.1)
«Господь дал, Господь и взял!» – сказал святой Иов, один из ветхозаветных праведников, лишившись богатства и потеряв детей и здоровье. Всю жизнь в своих делах этот святой полагался на Господа. И даже когда остался ни с чем, не переставал воспевать Творца. Знакомые и близкие праведного Иова не понимали, почему он в такой ситуации продолжает прославлять Бога. Они даже предлагали святому хулить Господа. Но напрасно. Праведный Иов с верой выдержал все испытания. – И Бог даровал ему здоровье и долголетие. Сегодня Церковь чтит этого праведника, жившего более полутора тысячелетия до Рождества Христова. Для христиан его жизнь и страдания – это прообраз спасительного подвига Иисуса Христа.

   Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.
Книга пророка Иезекииля Иез.33:11
   «Господь принял молитву разбойника, который висел рядом с Ним, и меня помилует несказанной милостью Своей». Так подумал разбойник Варвар, сидя в своей пещере перед награбленным имуществом. Благодать Божья, коснувшаяся сердца грешника, привела его к мысли о неминуемой смерти и будущем Страшном Суде. И разбойник покаялся. Осознав всю греховность своего прошлого, Варвар считал себя недостойным называться человеком. 12 лет он провел в лесу, ведя крайне аскетический образ жизни. Там же принял и мученическую смерть. Православная Церковь присоединила мученика Варвара к лику святых. Его мощи были положены в монастыре Келлий в Фессалии близ города Лариса.

Был еси, преподобне, воистинну миру светильник пресветел, всем путь спасения показуяй.

Канон святому
Преподобный Иов Почаевский.

   Пятьдесят лет он возглавлял Почаевский монастырь. Благодаря трудам преподобного Иова эта обитель в первой половине семнадцатого века стала форпостом Православия на западных землях Украины. Во времена игуменства этого старца были построены Свято-Троицкий собор и еще шесть храмов, а также открыта типография. О силе молитвы игумена Почаевского вспоминал его сподвижник Досифей, видевший своего наставника озаренным светом благодати Божьей. Сегодня, через три с половиной века после смерти праведника, тысячи паломников ежедневно приезжают на гору Почаевскую помолиться перед мощами этого святого.

18 мая Церковь чтит память иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша."

 

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» – одна из чудотворных икон, явленная во Владычнем монастыре в городе Серпухове в 1878 г.

   История явления этой иконы связана с жизнью одного отставного солдата Тульской губернии, который беспробудно пил и не мог бросить, несмотря на постигшую его нищету и болезни. От пьянства у него даже отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды этот опустившийся человек увидел сон, в котором ему явился старец, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери в Серпухове – во Владычнем монастыре.

Не сразу пошел в монастырь этот человек: и денег нет, и ноги не ходят. Но сон повторился еще 2 раза, тогда уже пополз старик в монастырь. В монастыре никто не знал иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» и не мог подсказать, перед какой иконой служить молебен. Тогда кто–то предположил, что это речь идет об иконе с изображением Чаши, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись: "Неупиваемая Чаша"!

   Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

   Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси.

   Перед этой иконой православные христиане молятся об исцелении от алкоголизма и наркомании – в церкви засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой.

Так, например, вся икона, находящаяся во Владычнем монастыре увешана золотыми украшениями – в знак благодарности за исполненные прошения, за исцеления от недуга, по древней традиции со временем из этих даров иконам изготавливались драгоценные оклады, эти украшения – зримое свидетельство об исполненных молитвенных прошениях.

   Иконографически образ восходит к типу Богородицы-Оранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения.

   Сегодня существует много центров помощи больным алкоголизмом во имя иконы Неупиваемая чаша. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» определяют основную причину алкоголизма и наркомании как духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.

 

Источник: http://www.pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-neupivaemaya-chasha/#ixzz31zuvKXEa

18 мая Неделя 5-я по Пасхе - О самарянке.


   В этом евангельском эпизоде – беседа Христа Спасителя с самарянкой, мы, современные люди, вслед за самой самарянкой, изумляемся чуду прозорливости Спасителя. Нам, как и ей, кажется, что самое удивительное в этой истории то, что Господь всё знает о неправедной жизни жительницы Сихаря. Хотя, на самом деле, нас должно было бы ошеломить совсем другое: удивительное, непостижимое смирение той, с которой Бог говорил у колодца Иакова. Для того чтобы понять, как велико, как неожиданно и потому чудесно смирение самарянки, достаточно просто представить себе, как любой из наших знакомых или друзей упрекнёт каждого из нас в нашем действительном грехе, в нашей постыдной страсти, которую, как ни скрывай, всё равно не скрыть. Разве не всколыхнётся наша душа от обиды и негодования на обличителя? Разве не отыщем мы тут же десяток извиняющих нас обстоятельств? Разве не захлестнёт нас горячей волной обида? – на что? На правду!
   А что же самарянка? Она оскорбилась, обиделась, стала оправдываться? Или, может быть, как мы это часто делаем, сказала со злостью: "Не твоё дело – моих мужей считать"! Нет, эта добрая женщина в ответ на обличение в блудодеянии – обрадовалась! Она бросила свой водонос, она забыла, зачем пришла из города к колодцу, она побежала обратно в город и говорит людям: "Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?" (Ин.4.29). Вы подумайте, ни ложного стыда, ни уязвлённой гордости – одна радость!
Так истинное покаяние рождает радость, так искреннее желание новой жизни делает человека лёгким, летящим, обретшим крылья. Чему же радуется эта женщина? Что делает её такой счастливой? Я думаю только одно: решимость жить по-новому. И, обратите внимание, ей ведь совсем не стыдно! Ей нечего стыдится, потому что прошлая жизнь со всеми этими бесконечными "мужьями", со всем этим угаром блуда – позади и навсегда позади! Разве это не чудо! Разве это не радость!
   Каждый день Церковь даёт нам возможность пережить радость покаяния и обновления, и только от нас зависит, воспользуемся ли мы этой удивительной возможностью, переживём ли мы вновь и вновь чудо обновления, как пережила его женщина из города Сихарь. Аминь

 

18 мая Святая православная Церковь чтит память великомученицы Ирины.

 

                                  Имела еси Богa помощника во твоих подвизех, всемудрая.     Канон святой
   Святая великомученица Ирина, славянского происхождения, жила во второй половине первого века. Согласно преданию, она приняла крещение от апостола Тимофея. Отказавшись от замужества, святая посвятила свою жизнь Богу. Ирина проповедовала Евангелие в городах Македонии и Фракии, за что была подвергнута пыткам. Ее мучения сопровождались знамениями: змеи не трогали мученицу, пилы не причиняли вреда ее телу, мельничное колесо не вертелось. Поэтому более десяти тысяч язычников уверовали во Христа и крестились. Когда Господь указал Ирине день ее кончины, она удалилась в горную пещеру близ города Эфес. Вход в пещеру по ее просьбе был завален камнями. Когда на четвертый день в пещере не нашли тела мученицы, стало ясно, что Ирина взята Господом на Небо.

17 мая православные христиане празднуют память мученицы Пелагии, девы Тарсийской.

Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Псалтырь Пс.30:25

 

   Есть люди, которых не заставят отречься от веры ни земные блага, ни страшные пытки. Такой была воспоминаемая ныне мученица Пелагия, которая жила в III веке до Рождества Христова в городе Тарсе, в малоазийской области, в богатой и знатной семье. Она выделялась удивительной красотой и образованностью. Будучи язычницей, она однако же имела доброе и отзывчивое сердце.
   В то время продолжалось страшное диоклетианово гонение на христиан. Пелагия слышала о том, как мучили христиан, расспрашивала, за какую вину их мучили, слыхала о заключенных в темницу христианах, слыхала и о почетном представителе тарсийских христиан, об их епископе Клиноне, и ее сердце почему-то располагалось к христианам и в особенности располагалось к их представителю – епископу; она всей душой хотела видеть его. Как она была рада, когда однажды, случайно в пути встретилась с ним. "Приветствую тебя, служитель Христов", – сказала Пелагия Клинону, низко поклонившись ему. "Буди мир Христа моего с тобою, юная дева", – отвечал Клинон. "Скажи мне, чему ты учишь тех, которые хотят получить жизнь вечную?" Добрый пастырь рассказал ей, как спасаются христиане. "Крестись, дочь моя, и ты будешь спасена", – заключил святитель свое наставление. Слова христианского пастыря так подействовали на добрую душу девы, что она сейчас же попросила крещения. С того времени она всей душою предалась христианству, отказалась и от богатого наследства, которое имело остаться ей после ее матери вдовы, и от блестящего замужества со знатным юношей, усыновленным императором Диоклитианом.Увидев Пелагию, царь сам был пленен красотой девы и хотел вступить с ней в брак. «Мой жених — Христос, за Которого я готова умереть», — отвечала Пелагия. Тогда царь приказал казнить юную исповедницу.
   Все презрела юная девственница и умерла мученицей за имя Христово, будучи укреплена на подвиг мученический тем же старцем Клиноном, которому предана была всей душой с самой первой встречи с ним до конца своей жизни.