Новости

24 июня православная Церковь празднует память
- апостолов Варфоломея и Варнавы;
- преподобного Варнавы Ветлужского.
Сегодня же Церковь чтит образ Преподобной Богородицы
«Достойно есть» («Милующая»)

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам».
(Евангелие от Матфея (24:14)

    Они были ближайшими учениками Христовыми. Святой Варфоломей был одним из 12-ти апостолов Господних. А святой Варнава – был из 70-ти учеников Христа. После Вознесения Господня апостолу Варфоломею выпал жребий апостольского служения в Сирии и Малой Азии. С евангельским словом он посетил Индию и Великую Армению. В городе Альбан (сегодня это столица Азербайджана – Баку) проповедник принял мученическую кончину. Несколько иная география апостольского служения была у святого Варнавы. Вместе с апостолом Павлом он проповедовал Евангелие в Малой Азии, затем сеял слово Божье на Кипре, был одним из первых проповедников в Италии. Благодаря его усилиям была основана апостольская кафедра в Медиолане.

«Преподобный Варнава Ветлужский стал для жителей Поветлужья истинным духовным отцом и наставником богоугодной жизни».
(Патриарх Алексий Второй)

    Перед тем, как уединиться, преподобный Варнава Ветлужский служил священником в городе Великий Устюг. В 1417-м году праведник поселился на берегу реки Ветлуга на Красной горе, где подвизался в уединении 28 лет. На пятьдесят верст вокруг не было никакого жилья. Изредка пустынника посещали люди, "благословения ради". После кончины святого подвижника монахи построили на Красной горе две церкви: одну в честь Пресвятой Троицы, а другую – над гробом преподобного – в честь святителя Николая Чудотворца. Там же основали монастырь, который назвали Варнавинской пустынью. До наших дней, к сожалению, не сохранились ни пустынь, ни мощи святого Варнавы Ветлужского.

«Притецем, вернии, со дерзновением к Милующей Царице Богородице».
(Тропарь иконе)

   В конце 10-го века близ Афонской Карейской обители в своей келье молился послушник. С наступлением ночи в дверь постучал неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим», оба стали перед иконой Божьей Матери, именуемой «Милующая». Гость сказал, что у них сначала поют «Достойно есть». Во время пения этой песни икона Богоматери засияла небесным светом. По просьбе послушника инок записал эту замечательную песню на камне, который размяк под рукой гостя, как воск. Назвав себя Гавриилом, инок стал невидимым. Икону Божьей Матери, перед которой он молился, назвали «Достойно есть». Сам же образ был торжественно перенесен в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Карей в центре Афона.

23 июня православная Церковь чтит память таких подвижников веры Христовой:
- священномученика Тимофея, епископа Прусского;
- мучеников Александра и Антонины, девы.

«Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!»
(Послание апостола Павла (1 Кор. 9.16)

    Священномученик Тимофей, епископ Прусский, жил в средине четвертого века. Название кафедры, которую занимал этот праведник, невольно наталкивает на вопрос: неужели в такой ранний период на юго-восточном побережье Балтии могла существовать христианская епархия? Конечно, нет. Городок Пруса существует и ныне и находится в Малой Азии, близ горы Олимпийская. Период служения святого Тимофея совпал с правлением императора Юлиана Отступника. Жертвой злодеяний этого императора-богоборца и стал прусский епископ. Даже в тюрьме под угрозой смерти он не отказался проповедовать Христа. После мученической кончины Церковь прославила этого архипастыря среди святых.

«Гори духом подобно святым, чтобы поселиться с ними в Царстве Небесном».
(Преподобный Ефрем Сирин)

   Для нее вера во Христа Спасителя была дороже служения жрицы языческой богини Артемиды. Святая Антонина терпела тюремное заключение и страдания, лишь бы не приносить жертву языческим богам. Один из воинов, охранявший эту христианку, по имени Александр, пытался спасти невинную деву от издевательств. Надев одежду воина, святая бежала из темницы. Когда о поступке Александра узнали гонители христиан, Антонина вернулась к своему освободителю, чтобы вместе с ним принять мученическую смерть. Впоследствии мощи святых были перенесены в Константинополь и положены в Максимовом монастыре.

Священный Синод УПЦ благословил 22 июня, в Неделю всех святых в земле нашей просиявших, прочитать за богослужением коленопреклонную молитву о мире и спокойствии в Украине.

 

МОЛИТВА
Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды,
чтомая в Неделю всех святых, в земле нашей просиявших

 

    Владыко Вседержителю, Господи многомилостивый, приими коленопреклонныя молитвы и смиренныя слезы наша, приносимыя пред Святым Алтарем Твоим в сие время беды и скорби народа Твоего, приими предстательство всех святых сродников наших, коих призываем ныне на помощь и заступление, дабы свет любве Твоея, явленныя на   Кресте Твоем, просветил всякаго человека страждущаго в мире сем, во тьме вражды и беззаконий сущем.
    Приими ходатайство святаго и благовернаго князя Владимира, крестителя и просветителя земли нашея; приими молитву страстотерпцев святых Бориса и Глеба, научающих не поднимати руки своея на брата своего; приими заступничество угодников Твоих Антония и Феодосия и с ними всех преподобных мужей и жен, слезами покаяния души свои паче снега убеливших; приими подвиги новомучеников и исповедников, страданиями своими спасительную веру в Тя нам сохранивших; приими прошения всех святых Церкве Твоея, трудами своими землю нашу освятивших. Наипаче приими молитвенный Покров Пресвятыя Матере Твоея, Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Ея же непостыдным предстательством люди Твоя многажды избавленни быша от всякия вражды и междуусобныя брани.
   Услыши ны, Боже, Спасителю наш, и милостив, милостив буди Владыко ко всем страждущим и обремененным, и остави нам долги наша, научая и нас оставляти обиды должником нашим, и преклони гнев Твой на милость Твою, усмиряя всякия крамолы и нестроения в державе нашей, яко Ты еси един благий и человеколюбивый Бог наш, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

22 июня вторая неделя по Пятидесятнице – день памяти всех святых земли Русской.
В этот же день православные христиане молитвенно памятуют:
- преподобного Кирилла, игумена Белозерского;
- великомучениц Феклу, Марфу и Марию, в Персии усеченных;
- всех святых отцов Горы Афонской.

«Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святыми, потому что Я Святой».
(Левит (11.44)

   Более тысячи лет тому назад, благодаря крещению, осуществленному святым князем Владимиром, Русь присоединилась к вере во Христа. А со временем, благодаря многочисленным подвижникам, стала святой землей. Сегодня, в день памяти русских святых – преподобных, мучеников, Христа ради юродивых – Церковь напоминает нам о том, что святость – это не участие отдельных личностей, а цель жизни каждого христианина. Глядя на икону всех святых земли Русской, мы видим на ней не только монахов и священников, но и младенцев, воинов и царей. Каждый из них примером своей личной жизни указал нам путь к спасению, путь к Царству Небесному.

«Чем больше святые приближаются любовью к Богу, тем больше видят себя грешными».
(Преподобный Кирилл Белозерский)

  Основатель Белозерского монастыря. На Белое озеро святой Кирилл прибыл вместе со своим учеником Ферапонтом. Преподобный оставил Московский Симонов монастырь, стремясь к отшельнической и аскетической жизни. Живя в лесу, он не раз был чудесным образом спасен от смертельных опасностей и злобы человеческой. Когда же вокруг него стали собираться иноки, преподобный смирился с этим. Прервав безмолвие, он начал строить Успенский собор и учредил монашескую обитель. Вскоре слава о его подвигах разошлась далеко за пределы Белозерского монастыря. Еще при жизни основателя обитель пользовалась особым почетом христиан и покровительством князей. В 1427-ом году, в день памяти святого Кирилла Александрийского, Белозерский игумен мирно отошел к Господу.

«Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной».
(Вторая книга Маккавейская)

  Мученичество за Истину – это путь к бессмертию. Эта мысль прослеживается еще в книгах Ветхого Завета. Пример воскресшего Христа дал многим Его последователям вдохновение исповедовать истинную веру, не боясь смерти. Сегодня Церковь чтит мученический подвиг трех персидских христианок – Фёклы, Марфы и Марии. Они прислуживали в одном из христианских храмов. Оказавшись перед выбором: умереть за Христа или отречься от веры ради земной жизни, – праведницы, не колеблясь, избрали смерть. Святые Фекла, Марфа и Мария были казнены в 346-ом году, при правлении персидского царя Сапора Второго.

«Христос любит нас, и, когда мы живем согласно Его воле, Он находится возле нас».
(Старец Паисий Святогорец)

  Агион орос. Святая гора. Так на греческом языке называют Афон, полуостров в Эгейском море. По количеству святых и святынь это место особенно почитается православными верующими. По преданию, Божья Матерь, сойдя на Афонский берег, была так потрясена его красотой, что попросила Своего Сына дать Ей Афон в земное владение. Сын ответил: «Пусть будет это местом Твоего владения, и садом, и местом спасения тех, кто хочет быть спасённым». Со временем Афон стал местом несения монашеских подвигов. Здесь были созданы десятки монастырей. Тысячи афонских праведников просияли своей благочестивой жизнью. Сегодня, во второе воскресенье после Пятидесятницы, Церковь чтит всех преподобных и богоносных отцов, просиявших на Святой Горе Афонской.

21 июня православная Церковь почтит памятной молитвой великомученика Феодора Стратилата.
21 июня обретение мощей благоверных князей Василия и Константина Ярославских.
Сегодня же Церковь чтит Урюпинский образ Пресвятой Богородицы
и Ярославский образ Богоматери.

«Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его».
(Послание апостола Павла (Еф. 6.10)

    Покровитель православных воинов великомученик Феодор Стратилат – один из символов стойкости, мужества и подвижничества. Святой Феодор был военачальником в малоазиатском городе Гераклея. Кроме выполнения своих служебных обязанностей, он проповедовал Евангелие среди язычников. Его вера, подкрепленная личным примером праведной жизни, устремляла многих жителей города к познанию христианской истины. За это святой Феодор был схвачен и принял мученическую кончину. Ежегодно, отмечая день памяти великомученика Феодора Стратилата, Святая Церковь чтит его как воина Христова.

«Если бы люди придерживались заповедей Христовых, то на земле был бы рай».

(Преподобный Силуан Афонский)

    В 30-х годах 13-го века хан Батый разрушил Владимир, Ростов и многие другие города. В кровавой битве под Ярославлем погиб отец святых Василия и Константина – князь Всеволод Ярославский. Осиротевшие юные князья остались со своей матерью в разорённом городе. Начав княжить, они заботились о благе родной земли, возобновляли опустошенные храмы. Но их жизнь была недолгой. Вскоре Василий мирно скончался в Ярославле, а младший брат – Константин – принял мученическую смерть, защищая родной город от татар. В начале шестнадцатого века во время строительства нового храма были обретены нетленные мощи благоверных князей. С тех пор их память ежегодно чтят именно в этот день – 21 июня.

«Икона нужна для того, чтобы человек видел Того, с Кем он хочет молитвенно общаться. Потому что без этого человеку трудно молиться».
(Галина Колпакова)

   Сегодня, в день обретения мощей благоверных ярославских князей Василия и Константина, Церковь чтит икону, которая когда-то принадлежала этим правителям. – Ярославский образ Божьей Матери. – К сожалению, оригинал, перед которым молились князья, с 13-го века до наших дней не сохранился. В 15-ом – 16-ом веках с этого образа было сделано немало списков. Один из древнейших, находящихся в Ярославле, хранился в Успенском соборе города, пока храм не был разрушен в 30-х годах прошлого века.

  «Новое знамение милосердия Твоего явила еси, Владычице, в чудесном прославлении святыя иконы Твоея».
(Акафист иконе)  

    Явление этого образа Божьей Матери относит к 1827-му году. Именно тогда близ станицы Урюпинская, входившей в область Войска Донского, две подвижницы, жившие в уединенном месте, нашли на дереве икону. После искренних молитв перед образом они получили исцеление от болезней, от которых страдали десятки лет. Вскоре икону перенесли в станичный приходской храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сотни случаев исцеления после молитвы перед этим образом зафиксированы в специальной книге и подтверждены врачами. Издавна в этот день с Урюпинской Покровской церкви к месту обретение иконы совершался крестный ход. Ныне эта хорошая традиция возрождена.

20 июня православные христиане празднуют память священномученика Феодота Анкирского;
мучениц Калерии (Валерии), Кириакии и Марии.

«Пока действует вера и человек руководствуется евангельскими заповедями, в нём сияет духовный разум».
(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

    Святой Феодот принял мученическую смерть за Христа в начале четвертого века в Анкире Галатийской. Во время гонений императора Диоклетиана Феодот предоставлял христианам все необходимое: пищу, одежду, прибежище в своем доме, где тайком совершал богослужения. Он навещал заключенных христиан, с благоговением погребал тела мучеников. Как-то Феодот вынул из воды и похоронил тела семи святых мучениц, утопленных в море. Об этом сообщили местному правителю. Отказавшись принести жертву идолам и разоблачив язычество, святой исповедал истинную веру во Христа. За это его подвергли жестоким пыткам, а затем зарубили мечом.

«Блажен тот, кто вместо всех приобретений нашел Христа».
(Святитель Григорий Богослов)

    Они были родом из города Кесария Палестинская. Святые Калерия, Кириакия и Мария жили в конце 3-го – начале 4-го века. В то время правителем Римской империи был Диоклетиан, жестокий гонитель христиан. Не желая находиться во тьме язычества, праведницы удалились от мира и проводили жизнь уединено в молитвах, умоляя Господа о прекращении гонений на исповедников веры Христовой. Узнав о благочестивой жизни святых Калерии, Кириакии и Марии, идолослужители привели их на суд. Даже перед угрозой страшных мук не пошатнулась вера этих трёх праведниц. Свою преданность Господу они доказали мученической смертью.

19 июня во время богослужений в православных храмах молитвенно почитается память таких угодников Божиих:
- преподобного Виссариона Египетского;
- преподобного Илариона Нового, исповедника;
- преподобного Паисия Угличского.
Сегодня же Церковь чтит Пименовский образ Пресвятой Богородицы.

«Все возможно верующему».(Евангелие от Марка (9.23)

   С детства он полностью посвятил себя служению Богу. Желая познать монашескую жизнь, преподобный Виссарион путешествовал по святым местам, был в Иерусалиме и даже посетил в Иорданской пустыне знаменитого преподобного Герасима. Вернувшись в Египет, он принял постриг и стал учеником Исидора Пелусиота. Всегда суровый к себе, Виссарион был снисходителен к другим. Однажды какого-то монаха наказали за грех, запретив ему стоять в храме вместе с братией. Тогда Виссарион вышел из храма вместе с этим иноком, произнеся: «Я тоже грешник!». Еще при жизни праведник был удостоен дара чудотворения. Он молитвой превращал морскую воду в пресную, в засуху вызывал дождь, исцелял больных.

«Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».
(Послание апостола Иоанна (1 Посл .Иоанна 5.4)

   В историю православного монашества он вошел под именем Илларион Новый. Его прозвали «Новым», чтобы не путать с другим монахом-подвижником, Илларионом Великим, основателем палестинского монашества. Почти вся жизнь преподобного Иллариона была связана с Далматским монастырем. Здесь он проходил послушание под духовным руководством святого Григория Декаполита. Впоследствии, по просьбе братии, константинопольский патриарх Никифор поставил Иллариона Нового игуменом Далматской обители. При императорах-иконоборцах Льве Армянине и Феофиле святой выступал ревностным защитником икон. Праведника неоднократно заключали в темницу, истязали, отправляли в ссылку. Но он был верен истинной вере.

«Ангельскому житию поревновав, в пустыню вселился еси, в нейже многотрудное житие явил еси».
(Тропарь святому)

   Еще будучи отроком, преподобный Паисий Угличский удалился от мира. Он трудился в Калязинском Свято-Троицком монастыре под духовным руководством своего дяди, преподобного Макария. Переписывал церковные книги. Вскоре святой Паисий оставил Калязинскую обитель и по желанию угличского князя Андрея Васильевича в трех верстах от Углича учредил Покровский монастырь, став его игуменом. В 1504-ом году преподобный Паисий скончался. Прославленные чудесами мощи этого Божьего угодника и ныне покоятся под спудом в основанной им обители.

«Предметы, созданные руками человеческими по Божьему повелению для проявления через них славы Божьей, особенно почитались и почитаются».
(Архиепископ Сергий (Спасский)

   Этот образ Божьей Матери попал на Русь в конце 14-го века. Его привез из Константинополя московский митрополит Пимен. Отсюда и название иконы – Пименовская. В течение многих лет образ находился в Успенском соборе Московского Кремля. После пожара 1547-го года его перенесли в Благовещенский собор и установили за престолом. С иконой связано множество чудес. Так, однажды во время молебного пения в доме купца с иконы стало стекать чудесное миро. После помазания им множество больных получили исцеление.

18 июня православная Церковь чтит память таких угодников Божиих: Священномученика Дорофея, епископа Тирского;блаженного Константина, митрополита Киевского;благоверного князя Феодора Ярославича в день его преставления. В этот же день отмечают память Игоревской иконы Божией Матери.

«Нет ничего подобного сладости познания Бога».
(Преподобный Исаак Сирин)

   Священномученик Дорофей, епископ Тирский, пострадал за Христа в 4-ом веке. При правлении императора Диоклетиана святой принял архиерейский сан и более 50 лет служил Господу в городе Тир. За это время Дорофей обратил в христианство многих язычников. Когда святому было уже 107 лет, его схватили в городе Уд слуги императора Юлиана Отступника. Старец отказался принести жертву идолам и после истязаний отдал душу Господу.

 « Я согрешил. Из-за меня произошёл бунт. Пусть я пострадаю, чтобы отвернул Господь несогласие и дрязги от народа Своего».
(Святитель Константин)

    Во времена правления киевского князя Изяслава 2-го митрополитом Киевским и всея Руси был поставлен схимник Климент Смолятич. Он стал первым митрополитом, избранным собором русских епископов. В 1155-ом году киевским князем стал Юрий Долгорукий. По его просьбе Вселенский патриарх благословил на служение в Киевской Руси святителя Константина, грека по происхождению. Новый митрополит лишил власти всех иерархов, поставленных Климентом, и предал анафеме умершего князя Изяслава. Когда в 1158-ом году Изяславовичи вернули себе стольный град, Константин был вынужден удалиться в Чернигов. После смерти Константина произошло чудо: три ночи над телом митрополита ярко сияли три огненных столба, уходящих в небо.

«Бог знает природу, желание и силы каждого. И сеет слово Свое и требует дел по мере наших сил».
(Преподобный Ефрем Сирин)

   Благоверный князь Феодор Новгородский был сыном князя Ярослава Всеволодовича. В 1232-ом году 14-летний князь принял участие в походе русских дружин против языческих мордовских князей. Спустя год князь Ярослав решил женить сына. Но когда гости собрались за свадебным столом, жених внезапно умер. После неожиданной смерти суженого помолвленная с ним княжна приняла постриг в одном из Суздальских монастырей и прославилась в монашеском подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская. Тело святого Феодора было похоронено в Юрьевском монастыре Новгорода. А в 1614-ом году его мощи были обретены нетленными.

«Любовь и почитание Богоматери – это душа православного благочестия, сердце его, согревающее и оживляющее всё тело».(Протоиерей Сергей Булгаков)

   Память Игоревской иконы Божьей Матери не случайно отмечают сегодня, в день перенесения мощей благоверного князя Игоря. История этого образа связана с трагическими событиями. В 1147-ом году киевляне предложили поставить на княжеский престол внука Владимира Мономаха, князя Изяслава Мстиславовича. А киевский князь Игорь Ольгович был заключен в темницу. Вскоре он принял монашеский постриг. Во время молитвы за землю Русскую перед иконой Богоматери князь Игорь принял мученическую смерть. С тех пор этот образ Пресвятой Богородицы стали именовать Игоревским – в память о тех трагических событиях. Многие века эта икона Божьей Матери хранится в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры.

17 июня православные христиане чтят память святителя Митрофана, патриарха Константинопольского
В этот же день памятуется Мефодий Пешноский,один из первых учеников Сергия Радонежского.

17 июня православная Церковь совершает празднование в честь Воргольского образа Божьей Матери.

«Душа, имея доброго пастыря, легко восходит на небо».
Преподобный Иоанн Лествичник

    Вся его жизнь была связана с Константинополем. Отец святителя Митрофана – святой Дометий – служил в этом городе, когда он еще назывался Византием. А в 316-м году там принял архиерейский сан и его сын. Когда император Константин Великий посетил Византий, он был удивлен святостью жизни и мудростью владыки Митрофана и взял его с собой на некоторое время в Рим. По ходатайству того же императора первый Вселенский Собор в Никее предоставил епископу будущей Византийской столицы сан патриарха. Около года святой Митрофан находился на патриаршем престоле. Он мирно почил в возрасте 117 лет. Позже его мощи были положены в Константинополе в построенном в его честь храме.

 

«Святые, пылая любовью к Господу, даже не испытывали скорби, а полностью отдавались молитве».
Святитель Иоанн Златоуст

 

   Один из первых учеников преподобного Сергия Радонежского – святой Мефодий Пешноский – избрал место для пустынножительства на реке Яхрома. Праведник сам трудился над строительством монастыря, „Пеш нося", то есть пешком нося поленья через реку. Поэтому его обитель получила название Пешноской. Преподобный Сергий часто посещал своего ученика в его уединении. Известно, что святые Мефодий и Сергий вместе копали рвы для келий, выкопали два пруда и посадили аллею из вязов, сохранившуюся до наших дней. После основания обители с благословения святого Сергия преподобный Мефодий стал в ней первым игуменом. Чудотворные мощи праведника до сих пор почивают под спудом в созданной им обители.

 

«Только настоящая любовь учит понимать и чувствовать икону».
Протоиерей Александр Мень

 

     Воргольская чудотворная икона Божьей Матери долго хранилась в храме Рождества Богородицы в селе Воргол, в современной Сумской области. В легендах не говорится о времени появления этого образа. В 1850 году местная епархия провела особое расследование, засвидетельствовавшее подлинность чудотворной силы, происходящей от Воргольской иконы Богоматери. После революционных событий 1917-го года храм, где находилась икона, был разрушен, а сам образ исчез. Ныне празднование в честь Воргольского образа Божьей Матери совершаются дважды в год. Особенно торжественно – в десятое воскресенье после Пасхи.

16 июня начало Петрова поста. Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.

  В этот день молитвенно поминаются мученики Лукиллиан, Клавдий, Ипатий, Павел, Дионисий и Павла дева.

   16 июня 1606 года совершено перенесение мощей благоверного царевича Димитрия, московского чудотворца.

 

   Через неделю после праздника Пятидесятницы начинается пост, носящий имя святых апостолов. Это название связано во-первых, с тем, что он совершается по примеру первых учеников Христовых постом готовивших себя к всемирной проповеди Евангелия после получения даров Святого Духа, то есть – после Пятидесятницы. Во-вторых, по современному церковному уставу он продолжается до дня святых апостолов Петра и Павла (опять – связь с апостолами). В-третьих, установление этого обычая восходит к апостольским временам – первому христианскому поколению.

 

     Святитель Лев Великий об апостольском посте:
    «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и сделаться достойными даров Святого Духа. За нынешним празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований...
Поэтому-то учители, просветившие примером и наставлением всех чад Церкви, начало битвы за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань против духовного развращения, иметь для этого оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения, ибо невидимые наши противники и бесплотные враги не одолеют нас, если мы не будем предаваться плотским похотям. Хотя в искусителе желание вредить нам постоянно и неизменно, но оно остается бессильным и бездейственным, когда он не найдет в нас стороны, с которой ему можно напасть... По этой-то причине установлен неизменный и спасительный обычай – после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небеса, и после принятия дара Святого Духа, проходить поприще поста.
   Этот обычай необходимо усердно соблюдать и для того, чтобы в нас пребывали те дары, которые сообщены ныне Церкви от Бога. Сделавшись храмами Святого Духа и, более чем когда-либо, быв напоены Божественными водами, мы не должны покорствовать никаким вожделениям, не должны служить никаким порокам, чтобы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым.
   При помощи и содействии Божием мы все можем достигнуть этого, если только, очищая себя постом и милостыней, будем стараться освободить себя от скверн греховных и приносить обильные плоды любви.
Из апостольских правил, которые внушил Сам Бог, предстоятели церковные, по внушению Святого Духа, первым поставили то, чтобы все подвиги добродетели начинать с поста. Это они сделали потому, что заповеди Божии можно исполнить хорошо только тогда, когда воинство Христово ограждено от всех соблазнов греха святым воздержанием.
   Итак, возлюбленные, должны мы упражняться в посте преимущественно в настоящее время, в которое заповедуется нам пост, по окончании пятидесяти дней, протекших от воскресения Христова до сошествия Святого Духа и проведенных нами в особом торжестве. Этот пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались. Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчицы, и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение.
   Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом, и в раю добродетелей не взросли терние пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом».

По словам святителя Иоанна Златоуста "пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных... тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились".

Источник: http://www.pravpost.org.ua

 

«Страдания – это вино, которым Христос причащает человека из потира любви».
(Преподобный Иустин (Попович)

   До своего обращения в христианство святой Лукилиан Никомидийский был языческим жрецом. Но на склоне лет, приняв веру Христову, стал ее активным проповедником, за что был брошен в темницу. Он укреплял в вере других заключенных христиан – Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, которые вместе с ним выдержали муки и приняли смерть за Господа в Византии. Свидетелем их подвига стала благочестивая никомидийская дева Павла. Подкупая охрану, она посещала святых мучеников в тюрьме, за что и сама вскоре приняла мученический венец. Страдания святых были осенены чудом Господним: из раскаленной печи, куда их бросили мучители, они вышли невредимыми.

 

«Когда язык человеческий замирает в неверии, тогда мощи святых воспевают имя Твое».
(Святитель Николай Сербский)

    Решение о перенесении святых мощей царевича Димитрия с Угличского Преображенского храма в Москву приняли через пятнадцать лет после его гибели – в 1606-ом году. Это было сделано для того, чтобы прекратить посягательство на русский трон самозванцев. Мощи царевича Димитрия были найдены нетленными и перенесены в московский Архангельский собор. Господь прославил Своего угодника многими чудесами от его мощей. В годы войны с Наполеоном святыню спрятали, а после лихолетья святые мощи вновь были возвращены в собор Московского Кремля.