Новости

04 июля православные христиане молитвенно памятуют таких угодников Божиих:
- мученика Иулиана (Юлиана) Тарсийского;
- преподобных Иулия, пресвитера, и Иулиана, диакона;
- преподобного Максима Грека в день обретения его мощей.

«То, что мы сказали, сказали не для того, чтобы показать мученика более светлым, но чтобы вас сделать более ревностными».
(Святитель Иоанн Златоуст)

«Мучители применяли огонь, железо, пытки... Но страдание осталось непокоренным». Так говорил архиепископ

 

   Иоанн Златоуст в своем похвальном слове о подвиге мученика Юлиана Тарсийского. Этот святой пострадал в начале четвертого века, в годы гонений императора Диоклетиана. Более года он находился в заключении, терпел издевательства, но никакие уговоры не смогли отвратить праведника от Христа. Преданность вере святой Юлиан засвидетельствовал собственной смертью. Мучители зашили его в мешок с песком и змеями и бросили в море. Сегодня, 4 июля, Православная Церковь прославляет подвиг этого исповедника веры.

   Преподобные Иулий и Иулиан были родные братья, жили в греческой области Фессалии и были воспитаны в вере и благочестии. За благочестивую жизнь были рукоположены: первый - в пресвитеры, а второй - в диаконы. Они были современниками императора Феодосия Младшего. Так как в это время в империи было еще немало язычников, идолов и идольских капищ, то святые братья, воспламененные ревностью о Боге, испросили себе у императора позволение сокрушать идолов, уничтожать капища и посвященные идолам рощи и сады, а на месте их воздвигать христианские храмы. Император позволил и дал повеление правителям стран, начальникам городов и всем, имеющим власть, помогать Иулию и Иулиану в уничтожении язычества и распространении христианства. Патриарх благословил их на святое дело. И святые братья прошли с проповедью почти всю империю и многих язычников обратили ко Христу, совершили множество чудес и построили 100 храмов. Когда же время жизни и деятельности их приближалось к концу и они строили уже 99 церковь, то св. Иулий сказал брату: «Достраивай эту церковь, а я поищу место для сотой, и тогда мы сможем умереть спокойно». Он достиг большого озера Мукорос и увидел там красивый, никем не населенный остров. Но как подъехать к острову? Святой обратился с молитвой к Богу, чтобы Он дал ему возможность плыть по озеру на плаще вместо лодки. Достигнув острова посредством чудесного плаванья, Иулий увидел, что остров населен змеями и всякими ядовитыми гадами. Именем Иисуса Христа созвал он к себе змей и гадов, сказал им, что они довольно пожили на острове и теперь должны удалиться, потому что здесь будет построен храм Божий и станут жить люди, желающие служить Богу, и те все удалились. Они переплыли озеро и поселились на другом берегу его. Тогда св. Иулий приступил к устроению храма. Тем временем брат его, диакон Иулиан, окончив храм, начал строить при нем усыпальницу для Иулия. Иулий пришел навестить брата. «Вот, брат, с помощью Божией церковь уже готова, остается только кончить усыпальницу для тебя», - сказал Иулиан Иулию; но Иулий на это пророчески сказал: «Кончай, брат, скорее, ибо ты сам будешь погребен в ней». Так и случилось. Св. Иулиан скончался, как только окончил строительство усыпальницы.

   Преподобный Максим Грек (1475—1556), урожденный Михаил Триволис, будучи сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах, побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505—1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах.
Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю блаженного Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что «в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты». Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Перевел толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а также написал несколько собственных сочинений.
    Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю «Главы поучительные к начальствующим правоверных», в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий он стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: «Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук». В темнице подвижник написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: «Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну...».
Через шесть лет преподобного Максима освободили от тюремного заключения и послали под церковным запрещением в Тверь. Там он жил под надзором добродушного епископа Акакия, который милостиво обходился с невинно пострадавшим. Преподобный написал автобиографическое произведение «Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении». Лишь через двадцать лет пребывания в Твери преподобному разрешили проживать свободно и сняли с него церковное запрещение.
Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. Ни гонения, ни заключения не сломили преподобного Максима. Святой преставился 21 января (по старому стилю) 1556 года. Он погребен у северо-западной стены Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры. Засвидетельствовано немало чудес, свершившихся у гробницы подвижника, на которой написаны тропарь и кондак ему. Лик преподобного Максима часто изображается на иконе Собора Радонежских святых.

03 июля христиане Святой, Соборной и Апостольской Церкви чтят память
- священномученика Мефодия, епископа Патарского;
- мучениц Инны, Пинны и Римы в день перенесения их мощей.

«Православным утверждение был еси, Мефодие, злославныя обличил еси смыслы».
(Кондак святому)

   Священномученик Мефодий жил в конце 3-го – начале 4-го века. Он был епископом города Патари в Малой Азии. Спокойно и кротко наставлял праведник свою паству. Но твердо отстаивал чистоту православного вероучения и энергично боролся с ересями. Однажды святитель был схвачен язычниками. Он неуклонно исповедовал свою веру и в 312 году был усечен мечом. Священномученик Мефодий оставил богатое литературное наследие. Среди написанных им произведений можно найти книги в защиту христианства, моральные наставления и толкования Священного

«Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него».
(Послание апостола Павла)

   «Прошу вас поминать мучеников Инну, Пинну и Римму, ибо их нужно считать крымскими святыми». Документ с такими словами сохранился в симферопольских архивах. Он подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким). Мученики Инна, Пинна и Римма родились в Малой Скифии, то есть в Крыму. Были они неизменными спутниками апостола Андрея Первозванного. Своей проповедью святые обратили в христианство множество язычников, чем прогневили одного из языческих князей. Он приказал вколотить в ледяную реку колоды и привязать к ним мучеников. В страшном холоде они отдали Богу свои души. С апостольских времен мученики Инна, Пинна и Римма являются небесными покровителями нашей земли.

02июля православная Церковь празднует день памяти таких угодников Божиих:
- святого апостола Иуды, брата Господня;
- святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси;
- мученика Зосимы.

«Возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией».
(Послание апостола Иуды (1:20)

    Леввей, Фаддей, Варсава. Под такими именами в книгах Нового Завета встречается один из 12-и апостолов – Иуда, брат апостола Иакова. Он происходил из рода царей Давида и Соломона и был сыном Иосифа Обручника. Поэтому его вполне обоснованно можно назвать и братом Господним. После вознесения Христа апостол Иуда проповедовал Евангелие в Палестине, Сирии, Месопотамии, Армении. Он оставил соборное послание, содержащее учение о Святой Троице, воплощении Господа Иисуса Христа, ангельском мире и грядущем Страшном Суде. Свой земной путь апостол Иуда закончил мученической смертью в армянском городе Арате примерно в 80-м году, где был распят на кресте и пронзён стрелами. Сегодня, 2-го июля, Церковь чтит его память.

«Если мы пастыри, если мы священники во Христе, то мы должны пройти весь путь Христов».
(Митрополит Антоний Сурожский)

    Первый Московский патриарх – святитель Иов. В 1598-м году, после смерти царя Федора Ивановича, прервалась мужская линия династии Рюриковичей. В стране началась смута. В начале 17-го века патриарх и церковная иерархия стали едва ли не единственными защитниками государственности. Грамоты патриарха Иова, направленные против западной экспансии во главе с самозванцем Лжедмитрием, поднимали патриотический дух населения. После взятия поляками Москвы святителю пришлось претерпеть много страданий. Последние годы патриарх Иов провел в Старицком Свято-Успенском монастыре, где благословил на патриаршество Казанского митрополита Ермогена. Святитель почил в этот день в 1607-м году.

     Мученик Зосима пустынник жил в 4 веке. Однажды во время охоты правитель Киликии Дометиан увидел старца, который мирно и ласково разговаривал с окружившими его дикими зверями. На вопросы охотников старец ответил, что зовут его Зосима, что он христианин и не может жить в городе среди врагов Иисуса Христа. Дометиан пригрозил пустыннику муками, если он не отречется от веры. Зосима отказался. Тогда старца повесили вниз головой, стали пытать и привязали к шее большой камень. Мученик обратился с молитвой к Богу. Внезапно прибежал огромный лев., подошел к старцу и лапой поддерживал камень, привязанный к шее страдальца. Дометиан стал просить Зосиму укротить зверя, приказал освободить пустынника. Но святой Зосима уже был мертв. Мученика Зосиму особо почитают пчеловоды. На Руси его так и называли: заступник пчел.

01 июля православные христиане молитвенно памятуют:
- преподобного Леонтия Печерского, канонарха;
- мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула.

«Послушай Бога в заповедях, чтобы и Он услышал тебя в молитвах».
(Святитель Иоанн Златоуст)

   Преподобный Леонтий, канонарх Печерский, поступил в Киево-Печерскую обитель в 14-м веке в очень юном возрасте. Со временем Леонтий принял в монастыре монашеский постриг. Он обладал прекрасным голосом и, когда обучился грамоте, получил благословение нести послушание канонарха. За свой самоотверженный подвиг праведник был прославлен Господом даром чудотворений. Преподобный Леонтий почил молодым. Ныне нетленные мощи угодника Божьего покоятся в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры.

«Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь».
(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

   Святые мученики Леонтий, Ипатий и Феодул пострадали за веру во Христа в финикийском городе Триполи во времена правления императора Веспасиана. Военачальник этого города, христианин Леонтий, призывал людей не приносить жертв языческим богам. Тогда правитель Финикии приказал трибуну Ипатию задержать Леонтия. В дороге|пути| Ипатий заболел. Он обратился за помощью к Леонтию и по его молитвам получил исцеление. В Триполи Ипатий вместе со своим другом Феодулом встретили Леонтия, который обратил их в христианскую веру и окрестил. Позже в город прибыл и сам правитель Финикии. Узнав о случившемся, он предал Леонтия, Ипатия и Феодула смертным мукам.

30 июня день памяти мучеников Мануила, Савела и Исмаила.

«За всякой телесной отрадой следует страдание, а за всяким страданием ради Бога следует отрада».
(Преподобный Исаак Сирин)

   Праведники происходили из известного персидского рода. Несмотря на то, что отец Мануила, Савела и Исмаила был язычником, мать смогла воспитать своих детей в христианской вере. Со временем они поступили на военную службу к шаху Аламундару, который обратил внимание на юношей и приблизил к себе.
   Однажды правитель отправил их к императору Юлиану Отступнику (361-363) с поручением заключить с Римской империей мирный договор. Юлиан оказал послам достойный прием. Но после того, как они отказались принять участие в жертвоприношениях языческим богам, василевс арестовал их и пригрозил пытками. На одном из допросов император заявил послам Персидского шаха, что мир невозможен, если они не чтут римских богов. В ответ Мануил, Савел и Исмаил обратили внимание Юлиана на то, что они прибыли к нему с дипломатической миссией, а решение религиозного вопроса не входит в их компетенцию. Вскоре праведники были переданы палачам. Руки и ноги исповедников прибили к дереву, в головы вонзили гвозди, а под ногти рук и ног вбили острые спицы. Во время пыток Мануил, Савел и Исмаил, как будто не испытывая боли, все время славили Господа и молились. Страдания святых окончились только после того, как им отсекли головы. Это произошло в 362г.
   Тела Мануила, Савела и Исмаила император Юлиан приказал сжечь. Однако внезапно произошло землетрясение, земля разверзлась и приняла в свои недра тела святых мучеников. Через два дня, после усердной молитвы христиан, земля возвратила тела святых братьев, от которых исходило благоухание. Многие язычники, ставшие свидетелями чуда, исповедали Христа Господом и крестились.

29 июня третья неделя по Пятидесятнице –
Память святых отцов семи Вселенских Соборов.

В этот день православные христиане также памятуют
святителя Тихона, епископа Амафунтского;
преподобного Тихона Луховского, костромского чудотворца;
преподобного Моисея, старца Оптинского;
преподобного Тихона Медынского, калужского чудотворца.

В этом праздновании собраны все семь столпов Церкви – семь Вселенских Соборов. Наша Церковь отдельно празднует память Святых отцов каждого Вселенского Собора.


   Семь Вселенских Соборов - это становление Церкви, её догматов, определение основ христианского вероучения. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остаётся, что авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви.
   Церковь созывала Собор, когда требовалось разрешить какой-либо спорный вопрос или проблему, выработать определенный общий подход или видение. На Вселенские соборы съезжались епископы и представители всех церквей. Постановления, принятые на Соборе записывались в Книгу Канонов (Правил) и впоследствии принимались церковью в качестве учения.
   Предшественником Вселенских соборов стал Апостольский собор, созванный апостолами в 51 году и обозначенный в Библии (Деяния 15:1-29).
     Православной Церковью признаны семь Святых Вселенских Соборов:
— Никейский I — 325 год, против ереси Ария
— Константинопольский I — 381 год, против ереси Македония
— Ефесский — 431 год, против ереси Нестория
— Халкидонский — 451 год, против ереси монофизитов
— Константинопольский II — 553 год, «О трех главах»
— Константинопольский III — 680—681 годы, против ереси монофелитов
— Никейский II — 787 год, против ереси иконоборцев.
     А литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был призван таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879—880 годах, тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.
    Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только Соборы обладали даром выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории.
   Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.

«Добродетельная жизнь сама составляет величайшую честь и счастье».
(Святитель Иоанн Златоуст)

   Святитель Тихон родился в конце четвёртого века на острове Кипр в городе Амафунт. Благочестивого юношу приняли в церковный клир, поставили чтецом, а со временем епископ Амафунтский Мемнон рукоположил его в дьякона. Когда же владыка почил, по просьбе верующих на его место был поставлен Тихон. Двери его дома были открыты для всех. Он с любовью помогал тем, кто к нему приходил. В то же время Святой искоренял на острове остатки язычества. Не опасаясь угроз и мучений, Тихон уничтожал идольские капища. Господь открыл Своему угоднику час его кончины в 425-м году. Имя святителя Тихона глубоко почиталось и в России. В честь него были возведены храмы в Воронеже, Москве, Нижнем Новгороде и Казани.

«Цель монашеской жизни состоит в достижении христианского совершенства».
(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

   Бессеребреник и аскет – преподобный Тихон Луховский. Отказавшись от почетной военной службы при дворе, он принял монашество и удалился от мира в пустынное место в Костромском крае. Преподобный поставил келью в урочище Копытовка и посвятил себя молитве и труду. Тихон вырезал из дерева ковши, блюда и прочую утварь и оставлял их на дороге, а сам прятался от людей. Крестьяне брали его изделия и оставляли хлеб – ничего другого святой не принимал. Вскоре к нему стали приходить те, кто нуждался в духовной помощи. В 1503-м году преподобный Тихон скончался. Спустя время после его смерти на месте подвигов праведника появилась обитель в честь святителя Николая Чудотворца.

«Когда-нибудь, кто-нибудь прочтёт ту или иную книгу, и душевная польза одного человека вознаградит все наши труды».
(Преподобный Моисей Оптинский)

   Старчество, прославившееся в Оптиной пустыни, во многом обязано своим существованием настоятелю этой обители – преподобному Моисею. Он отличался удивительной скромностью. Те, кто не знал близко оптинского игумена, относились к нему как к обычному человеку. И только некоторые видели в нем высоко духовного старца. Обладая благодатными дарами, Моисей, однако, не имел возможности, как и преподобные старцы Лев и Макарий, принимать от братии открытие помыслов, встречать и наставлять приезжих. Но чудо его жизни и ее служения — сама Оптина, прославившаяся и ставшая, по сути, центром духовной жизни России.

«Сближайся с праведными и через них приблизишься к Богу».
(Преподобный Исаак Сирин)

   Он поселился в дупле громадного старого дуба, близ городов Калуга и Медынь, названия которых позже стали частью его имени. Преподобный Тихон Медынский, Калужский. Приняв монашеский постриг в одной из Московских обителей, он удалился в пустынное место. Однажды во время охоты князь Василий Ярославович, повстречав святого, велел немедленно убираться с его владений. Но, когда он замахнулся на преподобного плетью, у него вдруг отнялась рука. Раскаявшись в своём поступке, князь получил исцеление. Он просил преподобного устроить на этом месте монашескую обитель и обещал обеспечивать ее всем необходимым. Вскоре появился Свято-Успенский мужской монастырь, которым преподобный Тихон руководил до конца жизни.

28 июня православная Церковь празднует память
пророка Амоса из 12 малых пророков;
святых мучеников Вита, Модеста и Крискентии;
святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси.

«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами».
( Книга пророка Амоса (5, 14)

    В восьмом веке до Рождества Христова еврейский народ был разделен на два царства. В Иерусалиме правил иудейский царь Озия, а у десяти отделившихся колен израилевых – идолопоклонник Иеровоам Второй. Именно в годы его правления к евреям был послан пророк Амос. Он был иудейским пастухом, простым и необразованным, но имел страстную веру. Разоблачая царя Иеровоама и израильтян, отступивших от Бога, пророк Амос нередко терпел побои и гонения, но продолжал призывать народ к покаянию. Смертельно раненный сыном жреца языческого капища, праведник скончался около 783-го года до Рождества Христова. А дело святого Амоса продолжил его сын – пророк Исаия.

«За раны на теле в Воскресение процветёт на мучениках светлое одеяние, за бесчестие получат они венцы».
(Святитель Василий Великий)

    В начале 4-го века начались особо жестокие гонения на христиан. Ни богатство, ни знатность не спасали последователей Христовых от пыток. Но они не боялись мученического венца. Среди таких бесстрашных последователей Христовых был святой Вит. Еще будучи юношей, он исцелял больных и обратил к Господу многих язычников. Отец Вита, знатный сицилийский вельможа, пытался отвратить сына от веры во Христа. Но тщетно – ни уговоры, ни искушения, ни побои не действовали. Святой Вит вместе с воспитателем Модестом и кормилицей Крискентией ушли из дому и продолжали проповедовать. Даже перед судом они отказались поклониться идолам. Мужественно претерпев жестокие пытки, святые отошли к Господу.

«Цель пастыря – действительно быть «отцом духовным», вести всех людей к Единому Отцу Небесному».
(Архимандрит Иоанн (Маслов)

   Однажды митрополит Московский Фотий в пекарне Симонова монастыря увидел уснувшего от усталости инока. Его правая рука была согнута в благословляющем жесте. Митрополит благословил монаха и предрек, что этот монах станет великим святителем Русской Церкви. И в самом деле, прошло время, и святой Иона (таково его монашеское имя) был поставлен епископом Рязанским. А в 1439-м году, после принятия Московским митрополитом Исидором Флорентийской унии, собор русских архиереев и духовенства единодушно избрал святителя Иону митрополитом. По благословению Константинопольского Патриарха Григория Третьего посвящение впервые было осуществлено русскими архиереями в Москве в 1448-м году. Свыше 12-ти лет он был хорошим архипастырем Русской Церкви.

27 июня православная Церковь чтит память:
- пророка Елисея;
- преподобного Елисея Сумского, соловецкого чудотворца;
- святителя Мефодия Константинопольского.
В этот же день совершается праздник образа Пресвятой Владычицы нашей Богородицы в честь иконы ее Олешковской (Феодоровской).

«И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его».
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сир.48:15)

   "И во дни свои не трепетал пред князем, и никто не превозмог его". Святой Елисей более 65 лет нёс пророческое служение при шести израильских царях. Он совершил многочисленные чудеса: разделил воды Иордана; сделал пригодной для питья воду иерихонского источника; спас от гибели в безводной пустыне войска израильского и иудейского царей, а бедную вдову – от голодной смерти, а также воскресил её сына. Пророк Елисей скончался в глубокой старости. Как и его учитель – пророк Илия – он не оставил после себя книг. Позже Иисус, сын Сираха, написал похвалу обоим пророкам. В 4-ом веке император Юлиан Отступник приказал сжечь мощи святого Елисея. Но верующие сохранили их остатки и часть из них перевезли в Александрию.

«Верующий не тот, кто думает, что Богу всё возможно, но кто верует, что получит от Него все, чего просит».
(Преподобный Иоанн Лествичник)

   Немного сведений сохранилось о преподобном Елисее Сумском. Но одно событие из его жизни свидетельствует о великом благочестии этого праведника. Он жил в Соловецкой обители. Однажды, когда преподобный с братией ловил рыбу, ему было открыто о его близкой кончине. Елисей огорчился тем, что не пострижен в схиму. Тогда братия повезла старца в город Сумы Архангельской епархии, где был монастырский двор. Но в дороге Елисей умер, так и не приняв постриг. По молитвам братии к преподобному Зосиме произошло чудо: мёртвый ожил. И Елисея постригли в схиму. Спустя более столетия после этих событий, начиная с 1688-го года, у мощей праведника стали происходить чудеса.

«Блажен, кто всегда служит истине».
(Преподобный Ефрем Сирин)

   Автор "Чина Православия", и ныне совершаемого во время богослужения в первое воскресенье Великого поста, – святитель Мефодий. Он родился в зажиточной семье, но в юности ушёл в монастырь на острове Хиос. Многие постройки в обители были восстановлены на его средства. При правлении императора-иконоборца Льва Пятого Армянина святитель был помощником патриарха Никифора. С началом гонений Мефодий был заключен в темницу и немало пострадал за веру. Императрица Феодора, почитательница икон, освободила святого. Вскоре его избрали патриархом Константинопольским. В 842-м году по его инициативе был созван Поместный собор, на котором постановили почитать иконы. Святитель Мефодий был также автором ряда пастырских наставлений и церковных песнопений.

«Ведь каждая икона Божьей Матери – это живая летопись чудес, исходивших от Нее».
(Митрополит Николай (Ярушевич)

«Поюще Твоя милости и чудеса, хвалим Тя вси, Богородице, и яко древлий Израиль к кивоту Завета притекаем ко образу лица Твоего».
(Акафист Божьей Матери)

   Летом 1908-го года в Свято-Успенской женской обители в Олешках, близ Херсона, прославилась Феодоровская икона Божьей Матери. В то время в монастырь из Воронежской губернии приехал крестьянин Трофим Зеленин. Во время русско-японской войны в одном из боев он получил серьезное ранение. С тех пор у него были приступы эпилепсии, постоянно тряслась голова, а левая рука перестала действовать. Трофим сильно тяготился своим положением и не раз с болезненным стоном души обращался к Царице Небесной. Однажды Дева Мария явилась страдальцу и указала ему, где и от какой иконы он получит исцеление. Так Трофим оказался в Олешках. А 27 июня он чудесным образом исцелился от Феодоровского образа. Это было первое чудо, которым прославилась Олешковская икона Божьей Матери.

26 июня Святая, Соборная и Апостольская Церковь празднует день памяти
от века угодивших Господу Богу святых мучеников:
- мученицы Акилины, принявшей смерть в возрасте 12 лет во времена императора Диоклетиана за проповедь веры Христовой своим сверстницам-язычницам;
- мученицы Антонины;
- преподобной Анны и сына ее Иоанна.

«Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его».
(Послание апостола Павла (Еф.6.10)

   «Где твой Бог? Пусть придет и возьмет тебя из моих рук», – говорил палач двенадцатилетней девочке Акилине. «Господь мой незрим рядом, и чем больше мое страдание, тем больше Он дает мне сил и терпения», – отвечала мученица. Святая Акилина, из финикийского города Библ, приняла смерть за то, что убеждала своих подруг-язычниц обратиться к истинной вере. Когда девочку вели на казнь, она благодарила Бога за возможность пострадать за Его Имя. Мужественная юная христианка приняла смерть в конце третьего века, в годы правления императора Диоклетиана.

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить».
(Евангелие от Матфея (10.28)

   Пыль веков припорошила следы христианской жизни святой Антонины. Известно, что она жила на рубеже третьего-четвертого веков в малоазиатском городе Никея. В годы гонений со стороны императора Диоклетиана за исповедание веры во Христа святая Антонина два года томилась в тюрьме. Ее подвергали всевозможным пыткам. В конце концов, после очередного отказа мученицы принести жертву идолам, палачи завязали ее в мешок и бросили в озеро. Сегодня Церковь чтит память святой Антонины – стойкой и мужественной мученицы за веру во Христа.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
(Евангелие от Матфея Матф.5:8)

   Преподобная Анна и ее сын, святой Иоанн, жили в Константинополе. Святая Анна была дочерью диакона Влахернской церкви. После смерти мужа она переоделась в мужскую одежду и под именем Евфимиана вместе с сыном, Иоанном, приняла монашеский постриг в одной из Вифинских обителей, близ Олимпа. Прославившись еще при жизни даром чудотворений, праведница скончалась в Константинополе в 826-ом году.

Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих и прославленных и не прославленных – их же имена ты един веси, Господи. Как это делать – учит нынешнее Евангелие: оно требует небоязненного исповедания веры в Господа, преимущественной любви к Нему, поднятия креста самоотвержения и сердечного от всего отрешения. Положим же начало по этому указанию.

25 июня православные христиане молитвенно памятуют таких угодников Божиих:
-преподобного Арсения Коневского;
- преподобного Онуфрия Великого, покровителя города Пскова;
- преподобного Петра Афонского.

«Многодельна жизнь монаха и многотрудна, требует пота и терпения, главнейше же — смирения».
(Преподобный Феодор Студит)

   Монашеский постриг он принял в Великом Новгороде. Ради самосовершенствования преподобный Арсений отправился на святую гору Афон. Некоторое время спустя праведник решил вернуться на родину. Игумен афонского монастыря Иоанн благословил подвижника иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии названной Коневской. Свой жизненный путь преподобный Арсений закончил на острове Коневец, что на Ладожском озере. Там он построил часовню, а в 1398-м году учредил монастырь, построив храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Почил преподобный Арсений Коневский в 1447-м году и был похоронен в церкви основанной им обители.

«Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею есть состояние совершенства».
(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

    Дивными подвигами монахов-отшельников прославилась в четвёртом веке египетская Фиваидская пустыня. Среди знаменитых подвижников того времени особого внимания заслуживает преподобный Онуфрий Великий. С молодых лет он воспитывался в одном из фиваидских монастырей, а потом решил подражать жизни пустынников. Тайно выйдя из обители, он увидел яркий луч, указывавший ему путь к месту будущих подвигов. Впоследствии возле пещеры, где поселился преподобный, выросла пальма. Двенадцать ветвей поочередно приносили плоды, которыми святой утолял жажду. Сегодня Православная Церковь чтит память угодника Божьего, прожившего 60 лет в полном уединении в дикой пустыне.

«Я распространю иноческие обители на той горе на юг и на север, и монахи будут обладать этой горой, и имя их прославится во всем мире».
(Завет Божьей Матери)

    Преподобный Петр Афонский занимал высокие посты в византийской армии. В 667-м году во время войны с сирийцами он попал в плен. Находясь в заключении, Пётр горячо молился святому Николаю Чудотворцу. Святитель явился ему во сне и чудесным образом освободил из темницы. После этого преподобный отправился в Рим, где при гробнице апостола Петра принял монашеский постриг. По приказу Богородицы он пошёл на святую гору Афон, где прожил в уединении 53 года. С именем этого святого связан завет Божьей Матери, который действует и ныне: "Во Афонстей Горе будет покой его, то бо есть жребий Мой от Сына Моего и Бога, данный Мне".