События

Неделя Ваий.

Неделя Ваий.

 

  13 апреля 2014 года в неделю 6-ю Великого поста (цветоносную, Вербное воскресенье), в день, когда вспоминается Евангельское событие – вход Господень в Иерусалим, состоялась Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста в Свято-Молченском женском монастыре и в Свято-Никольском храме города Путивля.
Служба Недели ваий – бденная, на великой вечерне паримии и лития, на утрени – полиелей и праздничное окончание, это порядок обычного бдения. Неделя ваий примечательна тем, что в этот день мы несем в храм распускающиеся ветки вербы.
   В Неделю ваий полагается освящение ваий и происходит оно в очень важном месте службы – после Евангелия, по50 псалме. Во время чтения 50 псалма иереем Стефаном Пазюком в храме Свято-Молченского женского монастыря и протоиереем Николаем Лево в Свято-Никольском храме совершалось каждение огромных пучков веток вербы, которые затем были розданы монашествующим и прихожанам, присутствующим на службе. Перед этим священники читали специальную молитву на освящение ваий и окропляли их святой водой. Эти трогательные атрибуты и символически, и осязательно позволяют верующим проникнуть сквозь тысячелетия к событию, полному трепетного торжества и кажущейся нелогичности.
   Конечно, это должны быть ветки финиковой пальмы, но у нас пальмы не растут. В это время в Украине, в частности на Сумщине, обычно только-только зацветает верба, поэтому у нас это воскресенье получило название Вербного.
Достойно внимания, что освящение этих веточек совершается не перед службой и не после службы, оно совершается в самом центре службы, в самом ее сердце. И священники раздают всем участникам службы эти веточки, чтобы сейчас, во время чтения канона каждый осязал их так, как осязал их народ, отроки встречавшие Христа.
  Этот момент свидетельствует о том, что праздник входа Господнего в Иерусалим должен войти во все наше существо – через зрение, слух, обоняние (когда мы чувствуем благоухание кадильного дыма) и даже осязание. Все наши телесные чувства, открытые для восприятия этой высшей духовной реальности, помогают нам приблизиться к ней.
   В этот праздничный день путивляне с радостью приносили и освящали веточки вербы, словно встречали своего Спасителя. Очень трогательно видеть детей в этот праздник, потому что во время встречи Христа, дети и даже младенцы, тоже были участниками того древнего и радостного события. Обряд освящения веточек вербы на территории обители Белой Богородицы совершался иеромонахом Дамаскиным (Кудлай).
  После окончания литургии в Неделю ваий, мы с вами, дорогие братья и сестры, вступаем в течение Страстной седмицы. Аминь.

 

Неделя Ваий 1

 

 

Неделя Ваий 2

 

Неделя Ваий 3

 

Неделя Ваий 4

 

Неделя Ваий 5

 

Неделя Ваий 6

 

Неделя Ваий 7

 

Литургия в Никольском храме.

 

Неделя Ваий 2014 3

 

Неделя Ваий 2014 1

 

Неделя Ваий 2014 2

 

Неделя Ваий 2014 5

 

 

Благовещение Пресвятой Богородицы.

Благовещение Пресвятой Богородицы.

 

   07 апреля 2014 года православные путивляне с великой радостью праздновали Благовещение Пресвятой Богородицы – один из 12-ти главных (двунадесятых) праздников в православии. В этот день праздничные службы совершались в Молченском женском монастыре иереем Стефаном Пазюком и в Свято-Никольском храме протоиереем Николаем Лево. Атмосфера этих служб была благоговейной и, как-бы, хранящей и оберегающей неземное чудо, совершенное Творцом.
   Праздник носит имя книг апостольского свидетельства, основы христианства. По толкованию Иринея Лионского Евангельский рассказ о Благовещении указывает на исключительное место Марии в истории спасения. Начиная со II века Благовещение Девы Марии считали первым в христианской истории шагом к искуплению, в котором послушание Девы Марии уравновесило непослушание Евы.
   Более двух тысяч лет назад в маленьком палестинском городке Назарете совершилось превосходящее наше разумение событие – природа Бога соединилась с природой человека. О совершившемся таинстве трудно говорить: любые слова кажутся непростительной дерзостью. Здесь пристало только благоговейное созерцание тайны: «удобее молчание» (приличествует молчание), как поется в одном из богородичных гимнов.
Постараемся лишь понять: то, что занимает несколько строк евангельского повествования, подготавливалось всей историей ветхозаветного человечества, и в диалоге ангела и Девы Марии эта история обрела свой смысл и долгожданное завершение. Ветхий завет (что значит буквально «древний союз», «старый договор") Бога с человеком, имевший характер подготовительный и временный, отныне сменяется новым союзом со всем человечеством и на все времена.
   Одними лишь своими силами человек не мог преодолеть глубочайшую пропасть, разверзшуюся между ним и Богом, ибо страшный удар, сотрясший его в незапамятные времена ("грехопадение прародителей"), расколол его сверху донизу: от высшего сознания до телесной природы. Он перестал принадлежать Своему Создателю, а значит — и своему разумному "я". Потребовалась встреча и реальное соединение Божественной и человеческой природы через Боговоплощение. Только так могла быть возвращена в первозданное достоинство целостная природа человека. И в лице Марии человечество достигло высшей точки своего духовно-нравственного развития и очищения на путях восстановления Союза с Богом.
Незамеченным было явление Деве Марии вестника Небес, никто не слышал происшедшего между ними разговора. Ничуть не изменилась видимая жизнь ни в самом Назарете, ни тем более в горделивом Риме после исчезновения ангела. Но как удивились бы жители огромной многоязычной Империи, если бы узнали, что именно в этом неприметном событии нашла свое оправдание и завершение вся история человечества от Адама и что их потомки станут отсчитывать Новую эру от Дня Рождения мальчика, которого окружающие пренебрежительно называли «сыном плотника»! Аминь.

Благовещение 1

 

Благовещение 3

 

Благовещение 4

 

В Никольском храме.

Благовещение Никольский храм 1

 

Благовещение Никольский храм 2

 

Благовещение Никольский храм 4

 

Благовещение Никольский храм 5

 

Благовещение Никольский храм 6

 

 Благовещение Никольский храм 3

Преподобной Марии Египетской.

В пятую неделю Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской.

 

   06 апреля 2014 года в пятое воскресенье Великого Поста в обители Белой Богородицы совершалось последование преподобной Марии Египетской. Вся служба, совершаемая духовенством монастыря, была проникнута призывом к покаянию. В свою очередь, присутствующие на службе монашествующие и прихожане творили глубокую покаянную молитву.
   Житие преподобной Марии Египетской является для православных христиан примером того, каким искренним и глубоким, преодолевающим все грехи, может и должно быть покаяние, перерождающее душу и меняющее жизнь человека. Некогда великая блудница через покаяние стала великой праведницей.
   Образ покаявшейся Марии Египетской стал для христиан новым вдохновением и новой радостью. Но при этом он есть и вызовом, и призывом, потому что напрасно мы воспеваем хвалу святым, если ничему не учимся от них.
Житие Марии Египетской рекомендуется к прочтению для осознания глубины покаяния святой. Молитва Марии египетской обращает взор православного на свои слабости, укрепляет веру в спасение и милость Божью. Бог, видя все согрешения Марии Египетской, не отвернулся от нее, а указал путь к очищению ее грешной души.
Покаяние имеет огромную силу, потому что в покаянии сокрыта тайна бесконечной любви Бога к падшему и грешному человеку. Тяжкие грехи – это огромная гора, но любовь Божия – океан, в котором эта гора тонет. Нужно только сбросить ее с себя, то есть нужно покаяться.
   Из жития преподобной Марии Египетской извлечем для себя, братия и сестры, два важных урока. Во-первых, никого никогда нельзя осуждать, даже явных и тяжких грешников. Преподобную Марию осуждали очень многие, а она стала одной из самых великих святых. И во-вторых, попытаемся увидеть со стороны самих себя и определить — движемся ли мы, и с какой именно скоростью движемся по пути христианской жизни? Не стоим ли мы на месте? Не плетемся ли черепашьим шагом? Не делаем ли один шаг вперед и два назад? И после того как мы это определим, постараемся увеличить ту скорость, с которой мы идем за Христом, с которой движемся по пути спасения. Аминь.

 

 

5 седмица 1

 

 

5 седмица 2

 

5 седмица 3

 

5 седмица 4

 

5 седмица 5

 

5 седмица 6

 

5 седмица 7

Весенние работы и ремонт в храме.

   Весна - пора пробуждения и обновления природы. Все расцветает и приобретает новый вид. Именно весной больше всего хочется верить в лучшее, ведь под лучами яркого солнышка пробуждается не только земля, но и самые светлые человеческие желания.

   Первой встречей весны можно назвать Стретение Господне, которое праздновалось 15 февраля. В народе принято считать, что на Стретение начинает просыпаться земля, а птицы вылетают из теплых краев, чтобы возвратиться домой. Через месяц, 14 марта, праздновали день Евдокии. В этот день пекли из теста жаворонков и зазывали весну. А вскоре, 30 марта, Православна Церковь будет праздновать день Алексея, человека Божиего. Именно на Алексея необходимо было менять зимние сани на телегу, что окончательно подтверждало приход весны.

Весенние заботы по хозяйству, ремонтные работы, включающие в себя творческий подход и художественное оформление храма, все это и многое другое не чуждо служителям монастыря, ведь все эти дела выполняются лишь с благословения Господа Бога и под Покровом Пресвятой Богородицы. Тяжелая работа - и духовная, и физическая - удел детей Божьих. Любой инструмент незаменим по воле Господа, будь то малярская кисточка или бензопила, когда они приносят пользу, природа и технологический мир вступают в гармонию.

   Под началом настоятельницы монастыря – матушки-игумении Феодосии, сестры-насельницы готовят не только свои души и сердца ко встрече Пасхи Господней, но и украшают и облагораживают обитель Царицы Небесной.

 

 весенние работы 1

 

весенние работы 2

 

весенние работы 3

 

весенние работы 4

 

ремонт в храме 1

 

ремонт в храме 2

 

ремонт в храме 3

 

ремонт в храме 4

 

ремонт в храме 5

 

Неделя Крестопоклонная.

В воскресный день 23 марта священнослужители, монашествующие и прихожане обители Белой Богородицы стали участниками великого Таинства — изнесения Честнаго Креста и поклонения Ему, ибо по Уставу Церкви третий воскресный день Великого поста почитается Крестопоклонением.

При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Эта песня поется и на Литургии вместо трисвятого. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.

Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".

"Крест - хранитель всей вселенной, крест - красота церкви, крест - царей держава, крест - верующих утверждение, крест - ангелов слава и демонов язва". Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. "Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов" - говорится в одной из стихир праздника.

Крест Христов — это, когда-то страшное, позорное, ужасное орудие казни самых злостных преступников, предателей, негодяев, становится для человечества великой помощью и великим чудом. Христос, распинаемый на Кресте, преображает не только мир, но преображает орудие казни в орудие спасения.

Мы поклоняемся Честному Кресту, находя для себя великое утешение и возможность укрепиться в нашей вере. Крест Христов — это, действительно, орудие спасения.

Поклоняясь Кресту Христову, который лежит сегодня перед нашими глазами, и на который мы взираем как на образ нашего спасения и великое утешение, будем помнить о Распятом на нем Господе, который распростер Свои руки, как бы обнимая весь мир, всех нас. Пусть в дни тяжелых испытаний, искушений мы всегда утешались возможностью идти за Христом и благодарили Его за эту возможность. Аминь.

 

Крестопоклонная 2014 1

 

Крестопоклонная 2014 8

 

Крестопоклонная 2014 2

 

Крестопоклонная 2014 3

 

Крестопоклонная 2014 4

 

Крестопоклонная 2014 5

 

Крестопоклонная 2014 6

 

Крестопоклонная 2014 7

 

Крестопоклонная 2014 11

 

Крестопоклонная 2014 12

 

Крестопоклонная 2014 14

 

Крестопоклонная 2014 16

 

Крестопоклонная 2014 17

 

Крестопоклонная 2014 18

 

Таинство Соборования.

   9 марта в неделю первую Великого Поста в нижнем  храме Рождества Пресвятой Богородицы, освященного в честь Смоленской иконы Божией Матери, священниками обители иеромонахом Дамаскиным (Кудлай), протоиереем Николаем Лево и иереем Стефаном Пазюк, при участии насельниц и прихожан монастыря, было совершено Таинство Соборования.  При этом торжественном и умилительном священнодействии, по прочтении семи Апостолов, семи Евангелий и молитв, священник помазывает сослужащих освященным елеем, соединенным с красным вином, а затем помазывает предстоящих. Соборование совершалось над всеми желающими. 

   В Таинстве Елеосвящения посылается людям свыше два Божественных дара. Первый дар - это исцеление телесное. Второй дар - это отпущение забытых (не утаенных) грехов. Конечно, человек в этом случае должен проявить сердечное сокрушение о своих беззакониях; должен раскаяться в своих неправдах от всего сердца, просить Бога о прощении их. Вместе с тем человек должен простить и сам своих ближних, кто чем-нибудь обидел его. Ибо он твердо должен помнить слова Иисуса Христа, которыми Он научал людей молиться Всевышнему: "И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим" (Мф. 6, 12). Все это мы должны непременно исполнить, ибо этого желант от нас Сам Бог.

 

соборавание 1

 

соборавание 2

 

соборавание 3

 

соборавание 4

 

соборавание 5

 

соборавание 6

 

соборавание 7

 

соборавание 8

 

соборавание 9

 

соборавание 10

 

09 марта

9 марта Неделя 1-я Великого поста - Торжество Православия.

 

    9 марта 2014 года в Молченском женском монастыре была совершена Божественная литургия. По окончании литургии был совершен чин Торжества Православия.
     В первую неделю Великого поста совершается торжество восстановления почитания икон при царице Феодоре, а вместе с тем воспоминается то дивное действие, какое оказали общественное покаяние, молитва и пост императору Феофилу, гонителю святых икон, но перед смертию раскаявшемуся.
     Когда же восторжествовало Православие (842 г.), тогда пастыри церковные увидели необходимым отнять у людей неправославных возможность рассеевать лжеучение, а у людей незнающих – соблазняться этим лжеучением. Для этого они сделали общеизвестным самые лжеучения. Возблагодарив Бога за водворение мира в Церкви, возгласив многолетие верным членам Церкви и вечную память подвижникам Православия, они осудили заблуждения еретиков, объявили, что их учение неправославно и что Церковь отлучает их от себя (анафематствует), установила совершать Чин Православия. Но в нем Церковь вместе с тем молит Бога об обращении их на путь истины и ожидает обращения.

1 седмица 2

 

1 седмица 1

 

1 седмица 3

 

1 седмица 4

 

 

1 седмица 5

 

1 седмица 6

 

1 седмица 7

 

1 седмица 8

 

1 седмица 9

 

1 седмица 10

 

1 седмица 11

 

1 седмица 12

 

1 седмица 13

 

 

Уставное великопостное богослужение.

    На протяжении первой седмицы Великого Поста в Молченском женском монастыре были совершены особые богослужения, установленные церковным уставом для этого особенного периода церковного года. В понедельник, вторник, среду и четверг на Великом повечерье был прочитан Великий покаянный канон Андрея Критского.
    Великий пост охватывает собою дни св. Четыредесятницы и дни последующей за ней Страстной седмицы. В великопостный период Церковь отлагает в богослуже¬нии всякую торжественность. И прежде всего она не совершает самого торжественного христианского богослужения - полной литургии в седмичные дни Великого поста, за исключением суббот и воскресений. Вместо нее полагается по средам и пятницам литургия Преждеосвященных Даров. Почти прекращается в седмичные дни пение как выражение радостного со¬стояния духа и отдается предпочтение чтению, содержание которого соответствует великопостным дням. Вместо радостного благовествования Евангелия Христова верующим предлагается чтение из ветхозаветных Писаний. Особенно широко используется чтение Псалтири, которая наиболее благоприятно способствует возбуждению молитвенного и покаянного духа. Во все церковные службы вводится молитва святого Ефрема Сирина с великими поклонами.

 

Преждеосвященная 2

 

 

Преждеосвященная 1

 

Преждеосвященная 3

 

Преждеосвященная 4

 

 

Преждеосвященная 5

 

Преждеосвященная 6

 

Преждеосвященная 7

 

Преждеосвященная 8

 

Преждеосвященная 9

 

Преждеосвященная 10

 

 

Поздравление настоятельнице Молченского женского монастыря игумении Феодосии с Днем Ангела.

Многоуважаемая матушка Феодосия! Мы, Ваши духовные чада, имеем сегодня честь поздравить Вас с Днем Вашего тезоименинства, с празником святителя Феодосия Черниговского. В знак глубокого уважения к Вам как духовному наставнику, примите наши искренние пожелания и сердечное восхищение. Благодарим Вас за труды, молитвы и сопровождение нашего пути в небесный Иерусалим. Господь благословил Вас на нелегкий труд в винограднике Христовом, чтобы нести Божье слово людям. Ваш молитвенный подвиг зажигает огоньки веры в душах людей, а обитель Белой Богородицы, в которой Вы служите, стала для мирян неисчерпаемым светочем веры, надежды, любви. Искренне благодарим Вас за мудрые советы и желаем Вам мира душевного и здоровья телесного. Ваши добродетели пусть умножаются и укрепляются, а служение Богу пусть освещается светом любви, мудрости, смирения, терпения и сочуствия. Пусть милость Божья, покров Царицы Небесной, неотступное ходатайство Ангела-хранителя,предстательство всех святых всегда пребудут с Вами. Многая Вам лета!

18 февраля - День Ангела матушки.

18 февраля в День святителя Феодосия Черниговского, казалось, сама природа решила поздравить настоятельницу женского монастыря Белой Богородицы матушку игуменью Феодосию с тезоименитством. В этот день небо над обителью было голубым и безоблачным, а по-весеннему теплое солнышко растопило выпавший накануне снег.
Духовенство Конотопско-Глуховской епархии, миряне города Путивля, гости из Винницкой, Ровенской, Черкасской областей, городов Киева, Сум, Шостки приехали поздравить матушку игуменью с праздником.
Божественную литургию возглавил Преосвященнейший Роман, епископ Конотопский и Глуховский. Богослужение сопровождалось молитвенным песнопением в исполнении сестер-насельниц монастыря. Поистине ангельское пение сестер не оставило безучастными и равнодушными присутствующих в храме.
В завершении церковного торжества Владыка Роман поздравил духовенство и паству с праздником, пожелав, чтобы по молитвам Феодосия Черниговского Господь ниспослал каждому помощь, исцеление и утешение. Также Владыка пожелал своей пастве возрастать и укрепляться верой. Затем Владыка Роман обратился с поздравительным словом к игуменье Феодосии, пожелав ей покровительства Господа Бога и Пресвятой Богородицы во всех начинаниях, долготерпения и здравия на ниве христианского подвижничества.
К поздравлению Владыки Романа присоединились все присутствующие на праздничном богослужении. Много теплых слов прозвучало в адрес настоятельницы монастыря. Верующие искренне благодарили матушку Феодосию за любовь, терпение, чуткое отношение и молитвенное попечение обо всех. Особенно душевным было поздравление 11-ти летней прихожанки монастыря – Даши. Девочка прочла стихотворение, написанное в соавторстве с мамой, которое посвящено матушке игуменье Феодосии. Матушка была сердечно растрогана поздравлением девочки, ее искренностью и любовью. От сестер-насельниц монастыря матушка игуменья получила в подарок макет монастырских врат, выполненный из конфет и шоколада.
Владыка Роман разделил с духовенством, насельницами монастыря и верующими праздничную трапезу. Этот день в обители Белой Богородицы выдался очень благодатным.

Полный фотоотчёт о празднике смотрите в фотогаллерее.

 

 18.02 5

 

18.02 7

 

18.02 9

 

18.02 8

 

18.02 11

 

18.02 13

 

18.02 14

 

18.02 15

 

18.02 17

 

phoca thumb l dsc 9267

 

18.02 19

 

 18.02 23

 

phoca thumb l dsc 9293

 

18.02 27

 

18.02 28

 

phoca thumb l dsc 9313

 

18.02 31

 

18.02 35

 

18.02 36

 

18.02 39

 

18.02 40

 

18.02 38

 

18.02 41

 

18.02 42

 

18.02 43