События

28 августа Успение Пресвятой Богородицы

   С радостью и торжеством сегодня мы молитвенно переживаем праздник Успения Пречистой Богоматери. Прошел Богородичный пост и теперь стоим мы в храме собранные Пречистой в светлый день Ее Успения, собранные не на скорбь, но на радость. Собрала нас сегодня Богоматерь не для скорби ни для печали, мы веруем, исповедуем свидетельство Церкви о воскресении Ее и чаем своего воскресения, которое обещал нам Сам Бог. Торжественно вспоминаем мы смерть Матери Господа, которая в высокой степени есть для нас поучительная и утешительная.

   Пресвятая Владычица, Пречистая и Пренепорочная Дева, чистая и нескверная Голубица, Чеснейшая херувим и Славнейшая серафим, Источник жизни, Лествица небесная - это все о земном человеке - о Божией Матери. Ей ведомы были житейские триволнения. Она уязвлялась сердцем у Креста Своего Сына, страдала Его страданиями. Она безропотно несла Свой Богоматерний Крест, пила чашу страданий, сохранив до конца Своих дней послушание и преданность воле Божией. Как радостно и знаменательно, что у Ее гроба мы не только учимся всему святому, вечному и спасительному, но и получаем материнское благословение Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии. В ней мы обрели лествицу к небу, связь с небом.

   Со склоненными головами в благоговейной атмосфере стоим мы сегодня у одра Богородицы, подобно тому, как и много веков тому стояли у Ее одра воины Христовы - апостолы. А Она покоится. На Ее лице сияет отпечаток благости и какого-то таинственного счастья, свидетельствующего об отсутствии всякой скорби, а также последнее "Прощайте!", полное милосердия и снисхождения к сему миру, оказавшему так мало сочуствия, гостеприимства и любви и Ей, и Ее Сыну.

   В третий день по Успении не обнаружили апостолы во гробе тела Божией Матери. Благодатию Своего Сына и Бога Она так совершенно созрела на земле для неба, что тела Ее не могла удержать земля до времени всеобщего воскресения. Жизнь и Успение Пресвятой Богородицы научают нас пути стяжания Божией благодати. Путь истинного смирения и духовной чистоты. В Ней не было своего хотения, Пречистая искала Богоугождения, в чем нет своего, а есть только Божье.

   Богородица доступная лишь немногим при Своей земной жизни, по Своем Успении Она стала доступна всем. Теперь все мы, православно верующие христиане, даны Ей в сыны и дочери, чтобы мы могли располагать на Ее материнское попечение. Необходимо помнить о том, что нужно приложить усилия для принятия примера смиренного и терпеливого сердца Пресвятой Богородицы, чтобы Свет Христов осенил нас Божьей Благодатью.

   Праздники в честь Богородицы сокровенны. О них говорят с трепетом и благоговение, и об Успении - особенно. Оттого, вероятно, праздник этот так любим монашествующими. Приближение к светлым тайнам подобно приближению к огню очистительному, и впору вспомнить Моисея, закрывавшего лицо при приближении к горящей купине (Исх.3:6). Так и кондак праздника Успения говорит: "Огради моя помышления, Христе мой, ибо стену мира воспети дерзаю, чистую Матерь Твою. На столпе глагол укрепи мя и в тяжких мыслях заступи..."

   В тяжких мыслях заступи... Монахам это более, чем мирским, понятно.

   Обратимся же к Пресвятой Богородице с молитвой: "Пресвятая Владычица Богородица, Ты в своем честном Успении предстала пред самый престол Вседержителя. Умоли же Сына Своего, да подаст Он нам, живущим на земле, силу и крепость так горячо искать неба, как делала это Ты; да сподобит Он и нас тихой христианской кончины, а по преставлении в мир горний, утех и бесконечных святых радостей, коими наслаждаешься Ты в Царствии Славы Его. Аминь."

 

28 1

 

28 2

 

28 3

 

28 4

 

28 5

 

28 6

 

28 7

 

28 8

 

28 9

 

28 10

 

28 11

 

 28 12

 

28 13 

 

 28 14

 

28 15

 

28 16

 

28 17

 

28 18

 

28 19

 

28 20

 

28 21

 

28 22

 

28 23

 

28 24

 

28 25

 

28 26

 

28 27

 

28 28

 

28 29

 

19 августа праздник Преображения Господнего

"Взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся,

видение лица Его ино, и одеяние Его бело блистаяся.

И се, мужа два с Ним глаголюща, яже беста Моисей и Илия"

(Лк.9:28-30)

   Бывают в духовной жизни, как и в самых простых моментах человеческой жизни, мгновения, которые так прекрасны, так дивны, что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы. Это состояние произошло с Апостолами, которых Христос взял с Собой на гору Преображения, и это выразил Петр, когда сказал: "Господи! Нам здесь хорошо!"

   Высокое зрелище Преображения Господнего на горе Фавор с восхищением видели Апостолы, а сегодня об этом зрелище с торжеством вспоминаем мы. Символический смысл праздника - преображение души человека. На горе Фавор ученики узнали о двойственной природе Иисуса Христа - человеческой и божественной. С тех пор это стало одним из принципиальных положений христианской веры.

   В народе этот праздник называется еще Вторым, или Яблочным Спасом, поскольку именно в этот день в церкви освящают яблоки. Верующие в этот день несут в церковь на освящение и другие фрукты нового урожая: виноград, сливы, мед и различные травы, что символизирует плодовитость и расцвет всего созданного на земле. На Спаса лето встречается с осенью, и природа очень щедро показывает свою красоту и богатство. В день Преображения Господнего по установившейся издавна традиции христиане угощают плодами бедных и нуждающихся, щедро делятся новым урожаем с родными и соседями, чтобы следующий год был щедрым на урожай.

  Незря этот праздник называют Великим Спасом, ибо празднуется он в атмосфере великой торжественности. Сегодня в храме Рождества Пресвятой Богородицы Молченского женского монастыря была совершена праздничная литургия в ходе которой протоиереем Николаем (Лево) был прочитан отрывок из Евангелия от Матвея, где рассказывается о преображении Иисуса Христа на глазах Апостолов Петра, Якова, Иоанна. Евангелие всегда повествует о величайших событиях и делах Божиих в очень сдержанных, простых и немногих словах. Оно никогда не принуждает человека, не пытается насильно и навязчиво убеждать в величии описываемых событий, но предоставляет свободу увидеть это самому. Вот и о Преображении Евангелие говорит очень просто - не расцвечивая, не разукрашивая, без всякого литературного или философского пафоса, столь присущего человеческим речам. Во время Божественной литургии смысл праздника Преображения подчеркивался также белыми одеждами, в которые был облачен отец Николай.

    И как же не вспомнить в этот праздничный день мудрость людей, посвятивших свою жизнь служению Богу на земле:

   "Преображение показало, как происходит встреча человека с Богом, каков способ и образ этой встречи. Способ ее всегда один - через Фаворский свет, осиявший на горе Апостолов. Бог входит в наш мир и является человеку через Благодать, через нетварную энергию Божества. Чтобы встретиться с Богом, нужно, подобно Апостолам, принять в себя этот свет, эту енергию, и другого пути не существует. Те, кого Православная Церковь прославляет как святых, как раз и есть люди, принявшие в себя Благодать и через это сподобившиеся встречи и родства с Богом. Встреча с Богом для чистых душ всегда есть блаженство.

   Каким путем шли святые, таким и мы должны идти - путем стяжания Благодати, чтобы и нам через соблюдение заповедей, через очищение от грехов и страстей стать причастниками Фаворского сияния, света Будущего века; чтобы и мы вместе с Господом, Апостолами и всеми святыми просветились как солнце в грядущем Царстве Христа". (Священник Иоанн Павлов).

   "Своим преображением Господь показывает, до какой славы возводит он в Себе человеческое естество. Но преображение внутреннего человека невозможно без божественной благодати, которая дается в святых Таинствах.

   Празднуя Преображение Господне, обязуемся усвоить себе значение его и в себе изобразить смысл его. Не для себя явил Господь чрез преображение славу Своего Божества в человечестве, как Славный искони. Он хотел показать, до какой славы возводит он в себе человеческое естество, а чрез него и всякого человека: слава преображения есть наша слава в Господе Иисусе Христе. Он как бы говорит нам: вот каковы будете все вы!

   Спрашивается теперь, как же сделаться нам достойными того?! - Надобно в сей жизни преобразиться внутренно, чтоб в будущей восприять славу, в коей явил Господь человечество Свое в преображении.

   Господь да поможет вам быть так, чтобы, преобразясь здесь, вы сподобились внити в славу Его в будущем веке. Аминь." (Святитель Феофан, затворник Вышенский).

   "Молись, Христианин, молитвою крепкою, от всей силы души твоей, молитвою прилежною и неотступною, молитвою благою и чистою, а если сего не обретаешь в себе, молись о самой молитве - ты молитвою сперва приобретешь молитву истинную и действительную, потом сия все победит с тобою и все тебе приобрящет, возведет тебя на Фавор или в тебе откроет Фавор, низведет Небо в душу твою и душу твою вознесет на Небо. Аминь." (Святитель Филарет (Дроздов).

 

19 1

 

19 2

 

19 3

 

19 4

 

19 5

 

19 6

 

19 7

 

19 8

 

19 9

 

19 10

 

19 11

 

19 12

 

19 13

 

14 августа Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня

   В народе у этого самого теплого и сладкого праздника много названий: Маковей, Медовый Спас, Мокрый Спас, Спас на воде. В этот день Церковь вспоминает сразу несколько событий:

- вынесение честных древ Животворящего Креста Господнего;

- Крещение Руси святым князем Владимиром;

- чествование ветхозаветных братьев мучеников Маккавеев;

- празднество Всемилостивого Спаса Христа Бога нашего и Пресвятой Богородицы Марии Матери Его.

  

   Соблюдая многовековую традицию в храме Рождества Пресвятой Богородицы был вынесен для поклонения святой Крест. Этот обычай установлен с целью укрепления верующих от болезней и бедствий, ведь Крест Христов есть великое оружие для христиан, великая сила и помощь в бедствиях и испытаниях. И люди по вере получают эту помощь от святого древа Крестного.

   В знак памяти о братьях мучениках Маккавеях прихожане Обители Белой Богородицы принесли для освящения букетики цветов и разнотравья. В таких букетиках есть  мята, чабрец, астры, календула, чернобрывцы, небольшие головки подсолнечника. 

   В праздник Первого Спаса медового в храме и на территории Молченского женского монастыря всегда многолюдно - люди приносят освящать мед нового сбора. Традиция эта связана с древним наставлением - первый урожай приносить Богу и только после этого употреблять самим. К церковному запаху ладана примешивается медово-луговый аромат. Мед, принесенный из церкви, имеет целебные свойства и способность вылечить человека от многих болезней. В благодарность Богу за медовые дары, часть собраного лакомства раздают нуждающимся, вдовам, сиротам как милостыню: "Нищий на Спаса и медку попробует". Традиционная обрядовая еда в этот день - печеные постные коржи с маком и медом, ведь с сегодняшнего праздника летнего изобилия начинается Успенский пост, который продлиться до 28 августа.

   Описание праздника Медового Спаса будет неполным без слов проповеди священника Иоанна Павлова: "Между празднованием Крещения Руси и освящением меда в этот день, на первый взгляд, никакой связи нет, это два разных церковных установления. Однако в Церкви не бывает ничего случайного, и в том, что именно сегодня мы освящаем мед, можно усмотреть глубокий духовный смысл. В самом деле, ведь мед - это символ небесной сладости, символ Благодати Божией. И поэтому праздник освящения меда очень созвучен с событием Крещения Руси, ибя святой князь Владимир, крестив народ Руси, открыл для него духовный, небесный, истинный мед, дал ему возможность вкусить сладость вечной жизни.

   Вот и сегодня, освящая материальный, вещественный мед, зададим себе вопрос: а есть ли в наших душах невещественный, истинный мед Духа - Благодать Божия? Ощущаем ли мы в себе этот небесный нектар, эту неземную сладость? Или в наших душах горечь страстей и грехов? Ведь если в нас не живет Благодать, то это значит, что мы заблудились, сбились с пути и живем без Христа. Об этом сказано у апостола Павла: "Если кто Духа Христова, то есть Благодати, не имеет, - тот не Христов". Поэтому и является главной целью христианской жизни стяжание Благодати, ибо только она может привести нас ко Христу и сроднить с Ним.

   Благодать нужно стяжать, приобрести, то есть потрудиться, приложить усилия к тому, чтобы очистить свою душу от греха и сделать ее сосудом Духа. И тут нам опять приходят на память пчелы, а именно то обстоятельство, что истинные христиане бывают похожи на них. Как мудрая пчела летает, трудится, ищет цветы и собирает с них нектар, а от всего горького, вредного и нечистого улетает, так и христиане собирают с цветов добрых дел и чистой жизни нектар Благодати, а от горечи грехов и скверных дел - удаляются. Если мы так живем, то в нашей душе будет все меньше и меньше горечи, то есть грехов и страстей, и все больше и больше небесного меда - Благодати Божией. И если мы не ослабеем и не обленимся на этом пути, если пройдем по нему до конца, то, несомненно, станем истинными и святыми чадами Божиими, законными наследниками Будущего века, в чем как раз и заключается смысл христианской жизни на земле.

   Празднуя все сегодняшние события, следует нам еще вспомнить и поблагодарить тех маленьких виновниц и участниц сегодняшнего праздника, без которых он был бы невозможен, - то есть пчел. Ибо они не только бескорыстно собирают для нас неустанными своими трудами мед, но еще и преподают нам добрый спасительный урок, научая христианской мудрости и наставляя на путь, ведущий в жизнь вечную, в Царство святых. Аминь". 

 

 

14 1

 

14 3

 

14 5

 

14 6

 

14 4

 

14 2

 

14 9

 

14 10

 

14 11

 

14 12

 

14 13

 

14 14

 

14 15

 

14 16

 

12 июля день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла

Вселенские учители, отцы первоверховные,

Народов просветители и пастыри духовные,

Во все концы пронесшие знамение Христа,

На раменах вознесшие величие Христа -

Молите Бога о нас!

 

   День памяти первоверховных апостолов Петра и Павла - один из значимых праздников православной Церкви восточного обряда. Это подчеркивает и Петров пост, который предшествует даному празднику. Вспоминая о жизни Петра и Павла, можно еще раз убедиться в том, что историю делают люди. И жизнь их не всегда гладкая и праведная, даже если после смерти они и причислены к лику святых.

   Обычно в этот день, 12 июля, Святые апостолы воспеваются Церковью "Петрова твердость и Павлов разум". "Что больше Петра! Что равно Павлу делом и словом!" - восклицает Святитель Иоанн Златоуст, прославляя апостолов. Петр и Павел почитаются как величайшие проповедники учения Христа. Стоит отметить, что только эти два апостола имеют звание первоверховных. По христианским воззрениям именно у апостола Петра находятся ключи от рая: он привратник у райских ворот. Его иногда так и называют: Петр-ключник или Петр "золотые ключи".

   С праздника Петра и Павла в нашем регионе начинается жатва. По давней традиции к празднику христиане начинают готовится заранее: пока мужчины готовят технику к жатве, женщины белят дома, убирают в доме и на дворе, украшают стены вышитыми рушниками.

   А утром 12 июля все дружно идут в храм, чтобы слиться в молитвенном обращении к небесным покровителям - Перту и Павлу. Святому апостолу Павлу молятся о процветании при открытии бизнеса, а Петру - о благополучии, покровительстве в делах, за здоровье при высокой температуре. У христиан святые Петр и Павел считаются покровителями рыбаков.

   Праздничная Божественная служба в храме Рождества Пресвятой Богородицы была совершена священнослужителями иеромонахом Дамаскиным и протоиереем Николаем (Лево). С отеческим вниманием и глубоким пониманием отец Николай исповедовал прихожан, желающих причаститься в этот день. А отец Дамаских во время Божественной литургии молился о мире в Украине. 

    Закончить даное посвящение празднику первоверховных апостолов Петра и Павла хочется словами митрополита Антония Сурожского: "Слово сказанное Спасителем Павлу и к нам обращено: сила Божия в немощи совершается - только отдай свою совесть, душу, посвяти их правде, истине, Богу, любви, и в твоей немощи проявится вся несокрушимая Божия сила. Аминь."

12 июля 1

 

12 июля 2

 

12 июля 3

 

12 июля 4

 

12 июля 5

 

12 июля 6

 

12 июля 7

 

12 июля 9

 

12 июля 8

Неделя 3 по Пятидесятнице. Пребывание в Молченском монастыре чудотворной Дубовицкой иконы Пресвятой Богородицы.

"Иконы Божьей Матери творят Чудеса по всей земле, проповедуют, свидетельствуют, утверждают знамениями истину учения Христова".

(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

    В десятую пятницу после Пасхи традиционно собираются православные Конотопско-Глуховской епархии в Дубовицком лесу близ села Дубовичи. Уже более 450 лет это место особо почитается христианами.Здесь под открытым небом совершаются молебны, служатся Божественные литургии. Именно в Дубовицком лесу в 16-ом веке чудесным образом был явлен образ Божьей Матери. На месте обретения чудотворной Дубовицкой иконы появился целебный источник. В 2008 году Священный Синод Украинской Православной Церкви прославил Дубовицкую икону для общецерковного почитания. 

    29 июня сего года чудотворная Дубовицкая икона в сопровождении архимандрита Иоанна (Сухина), наместника Свято-Вознесенского мужского монастыря с.Хорошее Луганско-Алчевской епархии, прибыла в Молченский монастырь. Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в этот день возглавил архимандрит Иоанн (Сухина), сослужил ему протоиерей Николай Лево.

    Отрадно истинно верующему христианину было видень такое количество детей, приведенных благоразумными родителями для поклонения чудотворной иконе, для принятия причастия, для миропомазания, для приобщения к Церкви Христовой.

    Слова особой благодарности от имени священнослужителей, насельниц и прихожан монастыря выражает игумения Феодосия архимандриту Иоанну (Сухину) за предоставленную возможность прикоснуться к святыне, вознести молитвы Пресвятой Богородице перед чудотворным Ее образом Дубовицким.

    Сладкоглаголивый Иоанн Дамаскин вещал о Богородице следующее: "Она принесена Богу, Царю всех, одеянная благолепием добродетелей, как бы золотою ризою, украшенная благодатию Духа Святого, и слава Ея внутри Ея: ибо как для всякой жены слава ея - муж, приходящий отвне, так слава Богородицы внутри Ея, тоесть плод чрева Ея". И еще Дамаскин говорит, обращаясь к Ней: "О Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломон (Премудрый Творец Мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но, вместо золота, сияет Духом, вместо дорогих камней, имеет многоценный бисер Христа".

 

"Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси божественную нашу. Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем". (Ирмос 9-й песни Богоявления). 

 

 

29.06 1

 

29.06 2

 

29.06 4

 

29.06 5

 

29.06 6

 

29.06 7

 

 

29.06 8

29.06 9

 

29.06 10

 

29.06 11

 

29.06 12

 

29.06 13

 

29.06 14

 

29.06 15

 

 

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви + Молитва о прекращении междоусобныя брани

Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

     Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

   Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

     В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

   Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

   И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил.   Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

    Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

   Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

    Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей.

Что же касается Церкви, ее оружие и ее щит — молитва и Слово Божие, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12).

   Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв — к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.

   Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой я сегодня благословил к употреблению.

   «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23).

+КИРИЛЛ, Патриарх Московский и всея Руси

Молитва о прекращении междоусобныя брани

на Божественной литургии по сугубой ектении чтомая.

    Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих.

    Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи.

    Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь.

День Святой Троицы – Пятидесятница.

День Святой Троицы – Пятидесятница.

 

На пятидесятый день после Пасхи, в этом году он выпадает на 08 июня, православные христиане отмечали празднество, посвященное Дню Святой Троицы (Пятидесятницы). Это один из главных христианских праздников.

Праздник получил название День Святой Троицы, поскольку согласно христианскому вероучению с момента сошествия Святого Духа на апостолов открылась третья Ипостась (Лицо) Триединого Бога и во всей полноте началось участие Трех Лиц Божества - Отца, Сына и Святого Духа - в спасении человека.

У христиан сохранилась и ветхозаветная традиция украшать в праздник Пятидесятницы храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами (Лев. 23:10-17). Кроме того, украшение зелеными ветвями храмов и домов напоминает священную Мамврикийскую дубраву, где по библейскому преданию патриарха Авраама посетил Триединый Бог под видом трех странников (Быт. 18:1-16).

В этот праздничный день, с соблюдением всех канонических предписаний и традиций, в храме Рождества Пресвятой Богородицы Молченского женского монастыря иеромонахом Дамаскиным и протоиереем Николаем Лево была совершена Божественная литургия. Сразу после Божественной литургии была совершена вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого Богослужения читались коленопреклоненные молитвы о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия.

Священнослужители, насельницы монастыря, прихожане молились в этот день о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых… «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»).

Традиционно во время Богослужения освящались очень простые букеты из болотной травы, полевых цветов, веток дуба и березы. После службы в церкви, освященные букеты были унесены прихожанами домой для украшения своих жилищ.

На Троицу храм Рождества Пресвятой Богородицы тоже щедро был украшен зеленью и напоминал Мамврийскую дубраву и Авраамову пущу. Цветущие растения, которые по правилам и обычаям держали в руках прихожане, символизировали обновление всех верующих христан силой нисходящего Духа Святого и напоминали нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.

При помощи своих молитв в День Святой Троицы Церковь призывала нас прославлять "Трисветлое Существо", славословиями и священнодействиями подготавливала своих детей к восприятию благодати Святого Духа, нужного для их духовной жизни. 

Возрадуемся – ведь Господь всегда с нами! Аминь.

IMG 1489

 

IMG 1491

 

IMG 1511

 

IMG 1512

 

IMG 1519

 

IMG 1521

 

IMG 1524

 

IMG 1536

 

IMG 1554

 

IMG 1559

Установление мозаичных икон.

 4 июня протоиереем Николаем Лево был совершен чин освящения мозаичных икон Богородицы и Иоанна Предтечи. После чина освящения иконы были размещены на фасаде монастырской колокольни и составили единую композицию масштабной иконы "Предста Царица одесную Тебе".

    Это одна из наиболее торжественных и распространенных композиций во всем христианском искусстве. Композиция иконы построена вокруг изображения Христа на престоле. Христос предстает миру в облике царя небесного. По правую руку от Него - Богородица, по левую - Иоанн Предтеча, которые представлены в традиционном жесте молитвенного заступничества. Основной смысл деисусной композиции - посредническая молитва, заступничество за род людской перед лицом грозного Небесного Царя и Судии.

    По слову Евангелия от Матфея: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей..." (Мат. 25:31) 

 

Мозаика 1

 

Мозаика 2

 

Мозаика 3

 

IMG 3514

 

Мозаика 6

 

Мозаика 7

Праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.

Ежегодно на 40 день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе, весь православный мир отмечает один из двунадесятых праздников церковного года - Вознесение Господне.

Праздник Вознесения — это праздник Неба, открытия человеку Неба, как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о Небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях, и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо — это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты.

Праздничная служба, совершенная протоиереем Николаем Лево и иеромонахом Дамаскиным в храме Рождества Пресвятой Богородицы, была протикнута атмосферой незримого Божественного присутствия. В проповеди, с которой священнослужители обратились к прихожанам, было отмечено, что в день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа. Апостол неоднократно нам напоминает: "Разве вы не знаете, что вы - храм Святого Духа". А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела. Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого. В день Вознесения Христова вознесемся над нашей обычной жизнью, вознесемся не только мечтами, мечты вредны, а делами. Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий. Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь, на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот, Кто есть Всевышний.

 

 

Вознесение 1

 

Вазнесение 2

 

Вознесение 3

 

Вознесение 4

 

Вознесение 5

Знаковое событие.

   26 мая 2014 года произошло знаковое событие в духовной жизни Молченского женского монастыря. Именно в этот день обитель Белой Богородицы посетил епископ Обуховский Иона, наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря в городе Киеве, председатель Синодального отдела по делам молодежи УПЦ. Владыка привез древний антиминс, который был освящен епископом Курским и Белгородским Сергием в 1869 году для предела Святителя Николая Мир Ликийского, к сожалению, ныне разрушеного храма Рождества Иоанна Предтечи.

   В православии антиминс считается одним из наисвященнейших предметов культа. Прикасаться к нему могут только священник и диакон, женщинам брать в руки антиминс запрещено. Антиминс невероятно ценен для верующих. Причем ценность эта не материальная, а духовная!

   По крупицам возвращаются святыни, которыми дорожили, на которых совершали службу Божию иноки Молченского монастыря. Настоятельница монастыря игумения Феодосия и насельницы монастыря восприняли возвращение антиминса как особое благословение Господа Иисуса Христа в наше непростое время и неустанно благодарят Бога за возвращение святыни.

   Возвращение святыни в монастырские стены усиливает надежду на возрождение храма Рождества Иоанна Предтечи. Через какие-нибудь год-два трудами насельниц монастыря, при поддержке прихожан, паломников и небезразличных к Богоугодным делам добродетелей храм приобретет былое благолепие, столь поражавшее паломников, посещавших монастырь в годы его расцвета. И воспарят под куполами ожившего храма Божественные песнопения и запечатлеются в сотнях жаждущих Истины сердец.

    И снова мы задумается над риторическим вопросом: почему становится хорошо там, где раньше было плохо, красиво там, где было безобразно? Почему не хочется уходить оттуда, куда раньше не хотелось заходить? ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ТЕПЕРЬ ЗДЕНЬ СНОВА ДЕЛАЕТСЯ ВО СЛАВУ БОЖИЮ, И ИМЯ ГОСПОДНЕ НЕОТСТУПНО ПРЕБЫВАЕТ В СЕРДЦАХ И НА УСТАХ ТЕХ, КТО ЗДЕСЬ ТРУДИТСЯ.

 

Антими́нс - плат с зашитыми частицами мощей, на котором совершается таинство Евхаристии во время Божественной Литургии. Обычно антиминс четырехугольный, из шелковой или льняной материи. На современных антиминсах изображаются положение во гроб Господа Иисуса Христа после снятия с Креста, орудия Его казни и четыре евангелиста.

Антиминс находится на святом престоле: когда не совершается литургия, заворачивается в шелковый плат, называемый илиотом. Илитон напоминает нам суда́рь - плат, которым была обвита голова Спасителя во гробе.

Антиминс освящается архиереем по особому чину. Приготовленные платы перед началом литургии возлагаются на престол. Окропив платы святой водой, после положенных молитвословий, архиерей помазывает их святым миром. Антиминс подписывается архиереем для определенного храма, что означает разрешение совершать на нем Божественную Литургию.

Антиминс берет начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать Литургию на гробницах мучентков. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII-IX вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола. В Русской Православной Церкви первоначально антиминс употреблялся только в храмах с неосвященным престолом, но по постановлению Московского Собора 1675 года антиминс должен находиться на всех престолах.

 

 

01 2

 

01 3

 

01 1

 

01 4