События

Паломничество на Святую Землю.

Страна, где оживает Библия

Вот и началось наше паломничество на Святую Землю. Она всегда манила христиан. Побывать в местах, где жил Спаситель, где ступала его нога, где он проповедовал и творил чудеса - об этом можно лишь мечтать. Вожделенной мечтой для кого- то это так и остается. Нас же Господь сподобил на эту поездку, поэтому очень хочется запомнить каждый миг, проведенный в этом благословенном крае.

 

Святая гора Фавор
Фавор, или Тавор, как ее здесь называют - место особое. Удивительное чувство: каким- то особенным здесь кажется абсолютно все: воздух, природа, небо. Как будто время перенесло нас в далекое прошлое, чтобы мы смогли воочию наблюдать то, о чем говорится в Великом Писании... 

 

Полный фотоотчёт можно посмотреть в  фотогаллерее.

 

израиль сайт 1

                               Мы на территории православного греческого женского монастыря

                              Преображения Господня,  расположенного в северо-восточной части вершины горы Фавор. 

израиль сайт 4

 

израиль сайт 3

 Радостная встреча с о. Алипием(Светличным)

израиль сайт 2

    Ну как не назвать встречу с архимандритом Алипием (Светличным) на  святой горе Фавор чудом Господним? И, спросите вы, почему эта встреча была для нас такой радостной? А объяснение этому следующее. В 1994-1996 годах отец Алипий был наместником Молченского Рождества Богородицы мужского монастыря, где в 1994 году был возведен в сан игумена. С 2002 года отец Алипий  - настоятель храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, который находится на Нивках в Киеве. Архитектурная задумка этого храма принадлежит отцу Алипию; он же занимался росписью храма.

    С 2004 года отец Алипий ответственный редактор телекомпании "Глас". На портале "Православие в Украине" с 2006 года существует рубрика "Вопросы священнику", которую ведет игумен Алипий (Светличный). Одним словом, архимандрит Алипий (Светличный) - всесторонне развитая личность, активный церковный деятель, уважаемый священник, глубоковерующий и мудрый человек.

   За два десятилетия в Украине не пересеклись дороги архимандрита Алипия и игуменьи Феодосии - бывшего и нынешнего настоятелей Молченского монастыря, а вот на святой горе Фаров Бог сподобил их на такую неожиданно радостную встречу.

израиль сайт 5

                                                                                        Река Иордан.
Это - самая знаменитая река мира. Неоднократно упоминается Иордан в Библии. Согласно Ветхому Завету- Иисус Навин между чудом расступившимися водами реки перевел посуху еврейский народ, сорок лет скитавшийся по пустыне. Так же посуху перешел Иордан пророк Илия, немногим позже Елисей чудесным образом исцелил здесь Неемана. Ну и, наконец, как гласит Евангелие, именно в водах реки Иордан принял святое крещение Иисус от Иоанна Крестителя.

Стоит ли говорить, что совершить омовение в священных водах Иордана, наверное, мечта каждого паломника, приехавшего в эти места.

израиль сайт 9

 

израиль сайт 7

                                                                                         Капернаум
                                 На северном берегу озера Кинерет расположен город Капернаум. Это один из

                                 важнейших для христиан городов у моря Галилейского. В Новом Завете он

                                   упоминается как место рождения  апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. 

336570406 6

 

израиль сайт 10

Гефсимания. Сад. Древние оливы времен Иисуса Христа. 

 израиль сайт 12

                                      Монастырь Марии Магдалины.

                              Здесь покоятся мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары.

израиль сайт 11

 Усыпальница Матери Божией. Гробница Богородицы.

израиль сайт 13 

В Горненском монастыре.

Место встречи Песвятой Богородицы  и праведной Елисаветы.

израиль сайт 14

Возле храма Воскресения Христова.

израиль сайт 16

По крестному пути Спасителя...

израиль сайт 17

Место Вознесения Спасителя.

израиль сайт 18

Вифлеем.  В храме Рождества Христова.

                              Особое место занимает здесь и вот эта икона Богоматери.

                            Уникальную икону почитают, как чудотворную. Образ был написан в

                               России и передан в Вифлеем императрицей Елизаветой после того,

                                                              как она исцелилась от тяжелой болезни.

израиль сайт 20

В монастыре Феодосия Великого.

израиль сайт 15

 Табха.

                                   В Табхе, как гласит Евангелие, Иисус совершил чудо умножения хлебов и рыб,

                                           накормив пятью хлебами и двумя рыбами 5 тысяч голодных.

                                       Сюда же, после своего чудесного Воскресения Спаситель явился апостолам.

 

израиль сайт 21

Монастырь Саввы Освященного.

израиль сайт 19

На пути к возрождению храма Рождества святого пророка Иоанна Предтечи

   "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исход 25:8).

   Возлюбленные во Христе братья и сестры!

   В книге пророка Исаии говорится о трех местах обитания Всевышнего: небесный храм, устроенное святилище и сокрушенное сердце. Храм есть дом Божий в котором Он пребывает. Именно так Господь сказал Моисею, когда велел, чтобы израильтяне построили Ему скинию: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исход 25:8). Об этом должен помнить каждый благочестивый православный христианин.

   Господь наказывает построить святилище с определенным замыслом, и этот замысел выражается в следующем: находиться среди них - возлюбленных чад Своих. Вспомним Евангелие от Иоанна: "Слово стало плотью и обитало с нами" (1:6-18). Бог желает быть вместе со своим народом. И так было не только во времена Нового Завета, когда Иисус явился в этот свет. Он пребывал со своим народом во все времена, и избирал для Себя и народа равные условия обитания. Следовательно, суть Божьего замысла содержится в следующем: наказав возвести святилище, Господь раскрыл Себя народу, как Господь, который любит, заботится и постоянно находится со Своим народом; и в тоже время, как Господь, который Свят, Величественен, Неисповедим. Он сам выбрал план и способ управления в стране израильтян, постепенно превращая их из несведущих рабов, в народ, который Он избрал. Устанавливается и полностью открывается тонкая система принесения жертв, свидетельствующая о будущем Искупителе.

   Дорогие прихожане, благодетели и покровители, представители органов местного самоуправления, почетные граждане города Путивля, земляки и просто небезразличные люди! Как вы догадались из прочитанного выше, мы дерзнули вновь поднять и вынести на ваше рассмотрение вопрос о возрождении (восстановлении) храма Рождества святого пророка Иоанна Предтечи.

   Много людей имеют желание возродить православный храм в Молченском монастыре. Но для воплощения в жизнь такого благого намерения, как восстановление дома Божьего, одного желания мало. Восстановление такой церкви требует немало времени и значительных затрат финансового характера.

   Мы понимаем, что неблагоприятная экономическая и политическая ситуация в мире в целом и, к сожалению, в Украине в частности, будет препятствовать проведению восстановительных работ.

   Да, беря во внимание  то сложное положение, в котором оказалась сейчас Украина, раздираемая на части внешними и внутренними противоречиями, можно сказать, что не время заниматься строительством и тратить ресурсы на Богоугодные дела. Но восстановление храма - дело далеко не одного дня и даже года, дело долгое и кропотливое, направленное на спасение души. Хотелось бы иметь возможность потом, по окончании тревог и распрей, вознести Господу благодарственную молитву в возрожденном храме.

    Можно быть верующим или неверующим, православным, мусульманином, иудеем и по разному относиться к появлению еще одного православного храма... Но если их строят, "значит это кому-нибудь нужно". Время разрушения храмов осталось несмываемым, позорным пятном в истории нашего народа. Наступило время строить храмы! Ведь так много среди нас растерявшихся, несправедливо обиженных, заблудших и отчаявшихся... Тех, кто может вновь обрести силу, веру в добро и справедливость только в храме. И разве может жить человек без молитвы, без надежды, без прощения и любви? И где, как не в храме, мы, все такие разные, можем снова почувствовать себя народом несгибаемой и непобедимой страны?!

      Первые шаги для возрождения святыни нами уже сделаны. Необычайной важности событие произошло 09 сентября 2014 года в Обители Белой Богородицы - так в народе называют Молченский Печерский Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь в городе Путивле. По доброй христианской традиции всякое благое дело начинается с молитвы, с Божьего благословения. Так, перед началом Божественной литургии в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, протоиереем Николаем (Лево) на развалинах храма Рождества святого пророка Иоанна Предтечи был совершен молебен перед начало доброго дела.  Сопричастниками данного молебна были матушка игуменья монастыря Феодосия (Запольская) и сестры -  насельницы монастыря. 

   За семнадцать лет, прошедших с момента начала возрождения Обители Белой Богородицы, матушке игуменье и сестрам приходилось нести не только молитвенный подвиг. В конце 90-ых мало кто верил, что засияют нарядные луковки-купола православного монастыря, что радостный колокольный звон возвестит о возвращении жизни в обитель Пресвятой Богородицы. А они верили, что молитвой, трудом и заступничеством Божьей Матери преодолеют все трудности и преграды.

   "Глаза боятся, а руки делают" - так говорит со смирением и, в то же время, с глубокой верой в помощь сил небесных и неравнодушие прихожан и всех, кто когда-либо посетил монастырь, настоятельница монастыря игуменья Феодосия. И доказательством тому есть торжество православия на путивльской земле, в которое внес свою лепту и Молченский женский монастырь.

    Вторым этапом восстановительных работ необходимо осуществить расчистку территории храма для проведения в дальнейшем строительных работ. Принять посильное физическое участие в расчистке территории храма просим всех желающих. Будет желательна и помощь техническими средствами. А о финансовой поддержке и говорить не приходится, ведь она необходима при созидании всего материального.

      Есть много мест на земле, где прославляется Господь Вседержитель, Пресвятая Богородица и святые угодники Божии. Надеемся, что в ближайшем будущем, озаренный светом Божьего промысла, восстанет из руин храм Рождества святого пророка Иоанна Предтечи и освятит духовным светом, любовью и теплом всех тех, кто будет приходить в него.

   Ваше участие в восстановлении храма и есть та жертва Богу, приносимая в качестве благодарности Искупителю, за то, что Он сделал для нас возможной жизнь будущего века.

   Дорогие братья и сестры! Обращаемся к вам с надеждой - поддержите наше молитвенное начинание!

   ХРАМ ЖДЕТ СВОЕГО БЛАГОТВОРИТЕЛЯ!

 


 

09.09.2014 5

Дорогие братья и сестры во Христе!

 

21 сентября 2014 года приглашаем вас в Молченский Печерский Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь молитвенно отпраздновать наш престольный праздник.
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.
Церковный праздник в первую очередь связан с молитвой, поэтому утром 21 сентября в 9-00 в храме Рождества Пресвятой Богородицы состоится праздничная Божественная литургия, а накануне вечером 20 сентября в 17-00 - Всенощное бдение.

Во время празднования будет совершен крестный ход с молебным пением. Приглашаем всех православных христиан разделить с нами радость нашего престольного праздника!

Благословение на новый учебный год

   Незаметно и очень быстро промелькнуло лето. Вот и сентябрь на пороге. 1 сентября - это праздник, который живет в памяти каждого человека. С этим праздником связаны  теплые воспоминания о детстве, о первых шагах в страну знаний, о мудрых наставниках - учителях. Начало учебного года - важный момент в жизни и ребенка, и его родителей. Поэтому, начиная новый этап своей жизни, и родители и дети собрались на торжественное Богослужение, чтобы испросить Божьего Благословения и опеки Пресвятой Богородицы на новый учебный год.

   Уже стало доброй традицией ежегодно благословлять детей на учение в храме Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Молченского женского монастыря. Вот и в этом году в храме собралось много детей, сопровождаемых родителями, чтобы начать учебный год с Божим благословением.

    Божественную литургию сослужили мудрые духовные наставники - протоиерей Николай (Лево) и иеромонах Дамаскин (Кудлай). По традиции каждый ребенок приступил к таинству исповеди и причастия тела и крови Спасителя.

    По завершении Божественной литургии был проведен чин благословения юных путивлян на начало нового учебного года. Во время благословения священнослужителями были прочитаны молитвы во славу Божию, чтобы Господь даровал детям дух премудрости и разума, открыл их ум, соделал их сердца способными вместить добрую науку и просветил их. По окончании благословения отцы Николай и Дамаскин поздравили детей и их родителей с началом учебного года и окропили всех освященной водой.

    Во время проповеди священнослужители, беря за основу слово Божие, поведали юным прихожанам, что жизнь - это созидание (строительство). Можно созидать тело через занятия спортом. Можно созидать знания, умения, навыки. Можно созидать дружбу посредством общения, общих интересов. Но самым важным есть созидание веры через молитву, Таинства, посещения Богослужений. Внимание родителей и учителей было обращено на то, что силы нужно вкладывать не только в интелектуальное развитие детей, но заботиться об их духовном обогащении и духовном росте.

    Господи Исусе Христе! Ты радовался, когда к Тебе приносили и приводили детей. Просим Тебя, прими наши искренние молитвы, открой разум этих детей к науке и щедро благослови начало их обучения. Ты зовешь их к Себе, излей же на них Свою любовь и заботу.  В Твоей всеблагой воле содеять так, чтобы росли они в мудрости и в Твоей Благодати. Помоги их родителям и учителям, благословляя их старания на труд. Пусть над этими детьми всегда будет Твое Благословение. Аминь.     

 

школа 1

 

школа 2

 

школа 3

 

школа 4

 

школа 5

 

школа 6

 

школа 7

 

школа 8

 

 

школа 9

 

школа 10

 

школа 11

 

школа 12

 

школа 13

 

школа 14

 

школа 15

 

школа 16

 

школа 17

 

школа 18

 

 

 

28 августа Успение Пресвятой Богородицы

   С радостью и торжеством сегодня мы молитвенно переживаем праздник Успения Пречистой Богоматери. Прошел Богородичный пост и теперь стоим мы в храме собранные Пречистой в светлый день Ее Успения, собранные не на скорбь, но на радость. Собрала нас сегодня Богоматерь не для скорби ни для печали, мы веруем, исповедуем свидетельство Церкви о воскресении Ее и чаем своего воскресения, которое обещал нам Сам Бог. Торжественно вспоминаем мы смерть Матери Господа, которая в высокой степени есть для нас поучительная и утешительная.

   Пресвятая Владычица, Пречистая и Пренепорочная Дева, чистая и нескверная Голубица, Чеснейшая херувим и Славнейшая серафим, Источник жизни, Лествица небесная - это все о земном человеке - о Божией Матери. Ей ведомы были житейские триволнения. Она уязвлялась сердцем у Креста Своего Сына, страдала Его страданиями. Она безропотно несла Свой Богоматерний Крест, пила чашу страданий, сохранив до конца Своих дней послушание и преданность воле Божией. Как радостно и знаменательно, что у Ее гроба мы не только учимся всему святому, вечному и спасительному, но и получаем материнское благословение Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии. В ней мы обрели лествицу к небу, связь с небом.

   Со склоненными головами в благоговейной атмосфере стоим мы сегодня у одра Богородицы, подобно тому, как и много веков тому стояли у Ее одра воины Христовы - апостолы. А Она покоится. На Ее лице сияет отпечаток благости и какого-то таинственного счастья, свидетельствующего об отсутствии всякой скорби, а также последнее "Прощайте!", полное милосердия и снисхождения к сему миру, оказавшему так мало сочуствия, гостеприимства и любви и Ей, и Ее Сыну.

   В третий день по Успении не обнаружили апостолы во гробе тела Божией Матери. Благодатию Своего Сына и Бога Она так совершенно созрела на земле для неба, что тела Ее не могла удержать земля до времени всеобщего воскресения. Жизнь и Успение Пресвятой Богородицы научают нас пути стяжания Божией благодати. Путь истинного смирения и духовной чистоты. В Ней не было своего хотения, Пречистая искала Богоугождения, в чем нет своего, а есть только Божье.

   Богородица доступная лишь немногим при Своей земной жизни, по Своем Успении Она стала доступна всем. Теперь все мы, православно верующие христиане, даны Ей в сыны и дочери, чтобы мы могли располагать на Ее материнское попечение. Необходимо помнить о том, что нужно приложить усилия для принятия примера смиренного и терпеливого сердца Пресвятой Богородицы, чтобы Свет Христов осенил нас Божьей Благодатью.

   Праздники в честь Богородицы сокровенны. О них говорят с трепетом и благоговение, и об Успении - особенно. Оттого, вероятно, праздник этот так любим монашествующими. Приближение к светлым тайнам подобно приближению к огню очистительному, и впору вспомнить Моисея, закрывавшего лицо при приближении к горящей купине (Исх.3:6). Так и кондак праздника Успения говорит: "Огради моя помышления, Христе мой, ибо стену мира воспети дерзаю, чистую Матерь Твою. На столпе глагол укрепи мя и в тяжких мыслях заступи..."

   В тяжких мыслях заступи... Монахам это более, чем мирским, понятно.

   Обратимся же к Пресвятой Богородице с молитвой: "Пресвятая Владычица Богородица, Ты в своем честном Успении предстала пред самый престол Вседержителя. Умоли же Сына Своего, да подаст Он нам, живущим на земле, силу и крепость так горячо искать неба, как делала это Ты; да сподобит Он и нас тихой христианской кончины, а по преставлении в мир горний, утех и бесконечных святых радостей, коими наслаждаешься Ты в Царствии Славы Его. Аминь."

 

28 1

 

28 2

 

28 3

 

28 4

 

28 5

 

28 6

 

28 7

 

28 8

 

28 9

 

28 10

 

28 11

 

 28 12

 

28 13 

 

 28 14

 

28 15

 

28 16

 

28 17

 

28 18

 

28 19

 

28 20

 

28 21

 

28 22

 

28 23

 

28 24

 

28 25

 

28 26

 

28 27

 

28 28

 

28 29

 

19 августа праздник Преображения Господнего

"Взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся,

видение лица Его ино, и одеяние Его бело блистаяся.

И се, мужа два с Ним глаголюща, яже беста Моисей и Илия"

(Лк.9:28-30)

   Бывают в духовной жизни, как и в самых простых моментах человеческой жизни, мгновения, которые так прекрасны, так дивны, что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы. Это состояние произошло с Апостолами, которых Христос взял с Собой на гору Преображения, и это выразил Петр, когда сказал: "Господи! Нам здесь хорошо!"

   Высокое зрелище Преображения Господнего на горе Фавор с восхищением видели Апостолы, а сегодня об этом зрелище с торжеством вспоминаем мы. Символический смысл праздника - преображение души человека. На горе Фавор ученики узнали о двойственной природе Иисуса Христа - человеческой и божественной. С тех пор это стало одним из принципиальных положений христианской веры.

   В народе этот праздник называется еще Вторым, или Яблочным Спасом, поскольку именно в этот день в церкви освящают яблоки. Верующие в этот день несут в церковь на освящение и другие фрукты нового урожая: виноград, сливы, мед и различные травы, что символизирует плодовитость и расцвет всего созданного на земле. На Спаса лето встречается с осенью, и природа очень щедро показывает свою красоту и богатство. В день Преображения Господнего по установившейся издавна традиции христиане угощают плодами бедных и нуждающихся, щедро делятся новым урожаем с родными и соседями, чтобы следующий год был щедрым на урожай.

  Незря этот праздник называют Великим Спасом, ибо празднуется он в атмосфере великой торжественности. Сегодня в храме Рождества Пресвятой Богородицы Молченского женского монастыря была совершена праздничная литургия в ходе которой протоиереем Николаем (Лево) был прочитан отрывок из Евангелия от Матвея, где рассказывается о преображении Иисуса Христа на глазах Апостолов Петра, Якова, Иоанна. Евангелие всегда повествует о величайших событиях и делах Божиих в очень сдержанных, простых и немногих словах. Оно никогда не принуждает человека, не пытается насильно и навязчиво убеждать в величии описываемых событий, но предоставляет свободу увидеть это самому. Вот и о Преображении Евангелие говорит очень просто - не расцвечивая, не разукрашивая, без всякого литературного или философского пафоса, столь присущего человеческим речам. Во время Божественной литургии смысл праздника Преображения подчеркивался также белыми одеждами, в которые был облачен отец Николай.

    И как же не вспомнить в этот праздничный день мудрость людей, посвятивших свою жизнь служению Богу на земле:

   "Преображение показало, как происходит встреча человека с Богом, каков способ и образ этой встречи. Способ ее всегда один - через Фаворский свет, осиявший на горе Апостолов. Бог входит в наш мир и является человеку через Благодать, через нетварную энергию Божества. Чтобы встретиться с Богом, нужно, подобно Апостолам, принять в себя этот свет, эту енергию, и другого пути не существует. Те, кого Православная Церковь прославляет как святых, как раз и есть люди, принявшие в себя Благодать и через это сподобившиеся встречи и родства с Богом. Встреча с Богом для чистых душ всегда есть блаженство.

   Каким путем шли святые, таким и мы должны идти - путем стяжания Благодати, чтобы и нам через соблюдение заповедей, через очищение от грехов и страстей стать причастниками Фаворского сияния, света Будущего века; чтобы и мы вместе с Господом, Апостолами и всеми святыми просветились как солнце в грядущем Царстве Христа". (Священник Иоанн Павлов).

   "Своим преображением Господь показывает, до какой славы возводит он в Себе человеческое естество. Но преображение внутреннего человека невозможно без божественной благодати, которая дается в святых Таинствах.

   Празднуя Преображение Господне, обязуемся усвоить себе значение его и в себе изобразить смысл его. Не для себя явил Господь чрез преображение славу Своего Божества в человечестве, как Славный искони. Он хотел показать, до какой славы возводит он в себе человеческое естество, а чрез него и всякого человека: слава преображения есть наша слава в Господе Иисусе Христе. Он как бы говорит нам: вот каковы будете все вы!

   Спрашивается теперь, как же сделаться нам достойными того?! - Надобно в сей жизни преобразиться внутренно, чтоб в будущей восприять славу, в коей явил Господь человечество Свое в преображении.

   Господь да поможет вам быть так, чтобы, преобразясь здесь, вы сподобились внити в славу Его в будущем веке. Аминь." (Святитель Феофан, затворник Вышенский).

   "Молись, Христианин, молитвою крепкою, от всей силы души твоей, молитвою прилежною и неотступною, молитвою благою и чистою, а если сего не обретаешь в себе, молись о самой молитве - ты молитвою сперва приобретешь молитву истинную и действительную, потом сия все победит с тобою и все тебе приобрящет, возведет тебя на Фавор или в тебе откроет Фавор, низведет Небо в душу твою и душу твою вознесет на Небо. Аминь." (Святитель Филарет (Дроздов).

 

19 1

 

19 2

 

19 3

 

19 4

 

19 5

 

19 6

 

19 7

 

19 8

 

19 9

 

19 10

 

19 11

 

19 12

 

19 13

 

14 августа Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня

   В народе у этого самого теплого и сладкого праздника много названий: Маковей, Медовый Спас, Мокрый Спас, Спас на воде. В этот день Церковь вспоминает сразу несколько событий:

- вынесение честных древ Животворящего Креста Господнего;

- Крещение Руси святым князем Владимиром;

- чествование ветхозаветных братьев мучеников Маккавеев;

- празднество Всемилостивого Спаса Христа Бога нашего и Пресвятой Богородицы Марии Матери Его.

  

   Соблюдая многовековую традицию в храме Рождества Пресвятой Богородицы был вынесен для поклонения святой Крест. Этот обычай установлен с целью укрепления верующих от болезней и бедствий, ведь Крест Христов есть великое оружие для христиан, великая сила и помощь в бедствиях и испытаниях. И люди по вере получают эту помощь от святого древа Крестного.

   В знак памяти о братьях мучениках Маккавеях прихожане Обители Белой Богородицы принесли для освящения букетики цветов и разнотравья. В таких букетиках есть  мята, чабрец, астры, календула, чернобрывцы, небольшие головки подсолнечника. 

   В праздник Первого Спаса медового в храме и на территории Молченского женского монастыря всегда многолюдно - люди приносят освящать мед нового сбора. Традиция эта связана с древним наставлением - первый урожай приносить Богу и только после этого употреблять самим. К церковному запаху ладана примешивается медово-луговый аромат. Мед, принесенный из церкви, имеет целебные свойства и способность вылечить человека от многих болезней. В благодарность Богу за медовые дары, часть собраного лакомства раздают нуждающимся, вдовам, сиротам как милостыню: "Нищий на Спаса и медку попробует". Традиционная обрядовая еда в этот день - печеные постные коржи с маком и медом, ведь с сегодняшнего праздника летнего изобилия начинается Успенский пост, который продлиться до 28 августа.

   Описание праздника Медового Спаса будет неполным без слов проповеди священника Иоанна Павлова: "Между празднованием Крещения Руси и освящением меда в этот день, на первый взгляд, никакой связи нет, это два разных церковных установления. Однако в Церкви не бывает ничего случайного, и в том, что именно сегодня мы освящаем мед, можно усмотреть глубокий духовный смысл. В самом деле, ведь мед - это символ небесной сладости, символ Благодати Божией. И поэтому праздник освящения меда очень созвучен с событием Крещения Руси, ибя святой князь Владимир, крестив народ Руси, открыл для него духовный, небесный, истинный мед, дал ему возможность вкусить сладость вечной жизни.

   Вот и сегодня, освящая материальный, вещественный мед, зададим себе вопрос: а есть ли в наших душах невещественный, истинный мед Духа - Благодать Божия? Ощущаем ли мы в себе этот небесный нектар, эту неземную сладость? Или в наших душах горечь страстей и грехов? Ведь если в нас не живет Благодать, то это значит, что мы заблудились, сбились с пути и живем без Христа. Об этом сказано у апостола Павла: "Если кто Духа Христова, то есть Благодати, не имеет, - тот не Христов". Поэтому и является главной целью христианской жизни стяжание Благодати, ибо только она может привести нас ко Христу и сроднить с Ним.

   Благодать нужно стяжать, приобрести, то есть потрудиться, приложить усилия к тому, чтобы очистить свою душу от греха и сделать ее сосудом Духа. И тут нам опять приходят на память пчелы, а именно то обстоятельство, что истинные христиане бывают похожи на них. Как мудрая пчела летает, трудится, ищет цветы и собирает с них нектар, а от всего горького, вредного и нечистого улетает, так и христиане собирают с цветов добрых дел и чистой жизни нектар Благодати, а от горечи грехов и скверных дел - удаляются. Если мы так живем, то в нашей душе будет все меньше и меньше горечи, то есть грехов и страстей, и все больше и больше небесного меда - Благодати Божией. И если мы не ослабеем и не обленимся на этом пути, если пройдем по нему до конца, то, несомненно, станем истинными и святыми чадами Божиими, законными наследниками Будущего века, в чем как раз и заключается смысл христианской жизни на земле.

   Празднуя все сегодняшние события, следует нам еще вспомнить и поблагодарить тех маленьких виновниц и участниц сегодняшнего праздника, без которых он был бы невозможен, - то есть пчел. Ибо они не только бескорыстно собирают для нас неустанными своими трудами мед, но еще и преподают нам добрый спасительный урок, научая христианской мудрости и наставляя на путь, ведущий в жизнь вечную, в Царство святых. Аминь". 

 

 

14 1

 

14 3

 

14 5

 

14 6

 

14 4

 

14 2

 

14 9

 

14 10

 

14 11

 

14 12

 

14 13

 

14 14

 

14 15

 

14 16

 

12 июля день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла

Вселенские учители, отцы первоверховные,

Народов просветители и пастыри духовные,

Во все концы пронесшие знамение Христа,

На раменах вознесшие величие Христа -

Молите Бога о нас!

 

   День памяти первоверховных апостолов Петра и Павла - один из значимых праздников православной Церкви восточного обряда. Это подчеркивает и Петров пост, который предшествует даному празднику. Вспоминая о жизни Петра и Павла, можно еще раз убедиться в том, что историю делают люди. И жизнь их не всегда гладкая и праведная, даже если после смерти они и причислены к лику святых.

   Обычно в этот день, 12 июля, Святые апостолы воспеваются Церковью "Петрова твердость и Павлов разум". "Что больше Петра! Что равно Павлу делом и словом!" - восклицает Святитель Иоанн Златоуст, прославляя апостолов. Петр и Павел почитаются как величайшие проповедники учения Христа. Стоит отметить, что только эти два апостола имеют звание первоверховных. По христианским воззрениям именно у апостола Петра находятся ключи от рая: он привратник у райских ворот. Его иногда так и называют: Петр-ключник или Петр "золотые ключи".

   С праздника Петра и Павла в нашем регионе начинается жатва. По давней традиции к празднику христиане начинают готовится заранее: пока мужчины готовят технику к жатве, женщины белят дома, убирают в доме и на дворе, украшают стены вышитыми рушниками.

   А утром 12 июля все дружно идут в храм, чтобы слиться в молитвенном обращении к небесным покровителям - Перту и Павлу. Святому апостолу Павлу молятся о процветании при открытии бизнеса, а Петру - о благополучии, покровительстве в делах, за здоровье при высокой температуре. У христиан святые Петр и Павел считаются покровителями рыбаков.

   Праздничная Божественная служба в храме Рождества Пресвятой Богородицы была совершена священнослужителями иеромонахом Дамаскиным и протоиереем Николаем (Лево). С отеческим вниманием и глубоким пониманием отец Николай исповедовал прихожан, желающих причаститься в этот день. А отец Дамаских во время Божественной литургии молился о мире в Украине. 

    Закончить даное посвящение празднику первоверховных апостолов Петра и Павла хочется словами митрополита Антония Сурожского: "Слово сказанное Спасителем Павлу и к нам обращено: сила Божия в немощи совершается - только отдай свою совесть, душу, посвяти их правде, истине, Богу, любви, и в твоей немощи проявится вся несокрушимая Божия сила. Аминь."

12 июля 1

 

12 июля 2

 

12 июля 3

 

12 июля 4

 

12 июля 5

 

12 июля 6

 

12 июля 7

 

12 июля 9

 

12 июля 8

Неделя 3 по Пятидесятнице. Пребывание в Молченском монастыре чудотворной Дубовицкой иконы Пресвятой Богородицы.

"Иконы Божьей Матери творят Чудеса по всей земле, проповедуют, свидетельствуют, утверждают знамениями истину учения Христова".

(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

    В десятую пятницу после Пасхи традиционно собираются православные Конотопско-Глуховской епархии в Дубовицком лесу близ села Дубовичи. Уже более 450 лет это место особо почитается христианами.Здесь под открытым небом совершаются молебны, служатся Божественные литургии. Именно в Дубовицком лесу в 16-ом веке чудесным образом был явлен образ Божьей Матери. На месте обретения чудотворной Дубовицкой иконы появился целебный источник. В 2008 году Священный Синод Украинской Православной Церкви прославил Дубовицкую икону для общецерковного почитания. 

    29 июня сего года чудотворная Дубовицкая икона в сопровождении архимандрита Иоанна (Сухина), наместника Свято-Вознесенского мужского монастыря с.Хорошее Луганско-Алчевской епархии, прибыла в Молченский монастырь. Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в этот день возглавил архимандрит Иоанн (Сухина), сослужил ему протоиерей Николай Лево.

    Отрадно истинно верующему христианину было видень такое количество детей, приведенных благоразумными родителями для поклонения чудотворной иконе, для принятия причастия, для миропомазания, для приобщения к Церкви Христовой.

    Слова особой благодарности от имени священнослужителей, насельниц и прихожан монастыря выражает игумения Феодосия архимандриту Иоанну (Сухину) за предоставленную возможность прикоснуться к святыне, вознести молитвы Пресвятой Богородице перед чудотворным Ее образом Дубовицким.

    Сладкоглаголивый Иоанн Дамаскин вещал о Богородице следующее: "Она принесена Богу, Царю всех, одеянная благолепием добродетелей, как бы золотою ризою, украшенная благодатию Духа Святого, и слава Ея внутри Ея: ибо как для всякой жены слава ея - муж, приходящий отвне, так слава Богородицы внутри Ея, тоесть плод чрева Ея". И еще Дамаскин говорит, обращаясь к Ней: "О Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломон (Премудрый Творец Мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но, вместо золота, сияет Духом, вместо дорогих камней, имеет многоценный бисер Христа".

 

"Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси божественную нашу. Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем". (Ирмос 9-й песни Богоявления). 

 

 

29.06 1

 

29.06 2

 

29.06 4

 

29.06 5

 

29.06 6

 

29.06 7

 

 

29.06 8

29.06 9

 

29.06 10

 

29.06 11

 

29.06 12

 

29.06 13

 

29.06 14

 

29.06 15

 

 

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви + Молитва о прекращении междоусобныя брани

Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

     Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

   Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

     В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

   Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

   И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил.   Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

    Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

   Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

    Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей.

Что же касается Церкви, ее оружие и ее щит — молитва и Слово Божие, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12).

   Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв — к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.

   Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой я сегодня благословил к употреблению.

   «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23).

+КИРИЛЛ, Патриарх Московский и всея Руси

Молитва о прекращении междоусобныя брани

на Божественной литургии по сугубой ектении чтомая.

    Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих.

    Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи.

    Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь.