События

Фаворский свет в день Преображения Господнего

«Взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся,

видение лица Еко ино, и одеяние Его бело блистаяся.

И се, мужа два с Ним глаголюща, яже беста Моисей и Илия.»

(Лк.9:28-30)

            Август богат религиозными праздниками. В этом месяце празднуется три Спаса: Медовый, Яблочный и Ореховый. Из всех Спасов самым любимым у православных христиан восточного обряда является Яблочный Спас. Празднуется он 19 августа в день Преображения Господнего. В сей великий день мы вспоминаем о преславном Преображении Господа и Бога нашего Иисуса Христа, когда явил Он нам Божественный свет Лица Своего, всего Естества Своего.

История этого праздника связана со временем, когда Христос готовил своих учеников к будущим событиям. В Писании говорится, что Мессия взошел с самыми близкими учениками Иоанном, Петром, Яковом на гору Фавор для совершения традиционной молитвы. Уставшие апостолы уснули и упустили момент, когда началось Преображение Господне. Проснулись они от света – необычного света, который излучал Христос. Рядом с Учителем апостолы увидели пророков Илью и Моисея, которые говорили с Ним о походе в Иерусалим для совершения подвига искупления. Неожиданно на гору спустилось таинственное облако и апостолы услышали глас Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте!». Испуг охватил апостолов, припали они к земле и лежали так, пока их не коснулся Иисус. Таким образом апостолы стали первыми людьми, осознавшими, что Иисус – Сын Божий. Согласно Священного Писания, Преображение – это визуальное явление Царства Божьего на земле. Освящение в этот день плодов символизирует расцвет и плодовитость всего созданного в бесконечном Царстве жизни.

Очень полезно для духовного укрепления слово в день Преображения Господня о свете духовном, сказанное архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким) 19 августа 1950 года: «Для жизни истинной не свет солнечный необходим, а другой свет, свет духовный, освещающий и просвещающий сердца наши.

Разве мало было великих носителей света духовного в пещерах Киево-Печерского монастыря? Разве не жили без света солнечного эти великие люди, в сердцах которых воссиял великий, яркий, паче солнечного света яркий свет духовный?

Можно и живя без света, быть носителем света, можно и живя во свете солнечном, быть мертвым, не иметь в себе никакого, никакого света духовного.

А нам, христианам, в нынешний великий праздник показал Господь, что Его человеческое тело могло светиться божественным светом. Если так, если тело Богочеловека могло светиться божественным светом, то значит, и тела христан, предназначенных к Богочеловеческому, тоже могут светиться небесным светом. О как это важно, как это велико, как это вожделенно! Если можем светиться светом духовным, светом божественным, неужели не приложим всех наших стараний, чтобы стать достойными этого?!

«Праведники в Царстве Небесном будут сиять небесным светом, если окажутся достойными. Праведницы просветятся, яко солнце, в Царствии Отца их». Так сказал Сам Господь наш Иисус Христос».

Став сопричастниками праздника Преображения Господнего, прихожане Молченского женского монастыря и во время Божественной Литургии, и уже по дороге домой, неся полные освященных плодов корзинки, воспевали в сердцах песнь, которую мы так часто слышим в этот день: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу твою, якоже можаху: да возсияет и нам грешным свет твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе».

 

1908

1908 2

1908 3

1908 5

1908 6

1908 7

1908 8

 1908 9

1908 10

1908 1

1908 11 

 1908 12

1908 13 

 1908 14

 1908 15

 1908 16

1908 17

1908 18

1908 20

1908 19

1908 21

1908 22

1908 23

1908 24

1908 26

Паломническая поездка в Спасо-Преображенский Новгород- Северский мужской монастырь.

  «Хвалите Его в тимпане и лице,

хвалите Его во струнах и органе».
                                       Псалом 150

Снова слышен мелодичный голос церковных колоколов… Ветер берет его на свои крылья, разносит в самые отдаленные уголки Новгород-Северского и за его околицы. Встрепенулась природа, пробудились цветы, взлетели ввысь птицы, умылись травы утренней росой. Перезвон колоколов собирает всех на Святую Литургию в один из первых монастырей Киевской Руси - Спасо-Преображенский мужской монастырь Черниговской епархии. За многовековую историю этот монастырь стяжал славу оплота православия, стал колыбелью просвещения и культуры.

15 августа 2015 года настоятельница Молченского женского монастыря игуменья Феодосия с сестрами посетила Новгород-Северский Спасо-Преображенский монастырь. Поездка в монастырь носила паломнический характер: игуменья с сестрами поклонились и приложились к святыне монастыря списку иконы Божьей Матери «Леньковская» («Спасительница утопающих»). Перед святыми образами богомольцы молитвенно попросили помощи Божьей о духовном укреплении, процветании обители, мире в Украине.

Поднявшись на колокольню монастыря, глазам паломников открылись необычайной красоты виды на близлежащие окрестности.

Настоятельница Молченского монастыря игуменья Феодосия благодарит наместника Спасо-Преображенского монастыря архимандрита Никодима (Пустовгара) и братию за радушный прием, за оказанную возможность побывать в таком намоленном месте. Самым ярким впечатлением во время пребывания в обители было ощущение внутреннего равновесия и спокойствия духа. Спаси и сохрани вас Боже, братья во Христе.

15.08.2015 

 

15.08.2015 1

 

15.08.2015 2

 

15.08.2015 4

 

15.08.2015 5

 

15.08.2015 6

 

15.08.2015 7

 

15.08.2015 8

 

15.08.2015 9 

 

15.08.2015 10

 

15.08.2015 11 

 

 15.08.2015 12

 

15.08.2015 13

 

15.08.2015 14 

 

 15.08.2015 16

 

 

 

 

Объявление!

30 августа

в Путивльском Молченском    монастыре

будет торжественно отмечаться

18-ти летие

образования женской обители.

В 8.30 встреча архиерея.

9.00 Божественная Литургия.

По окончании службы – монастырская   трапеза.

Будем рады видеть вас в нашей святой обители.

Приглашаем всех разделить нашу радость.

     с ув. игумения Феодосия   с сестрами

 

 

Происхождение честных древ Животворящего Креста

"Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему

новому жительству щедроты Твоя даруй,

Христе Боже, возвесели нас силою Твоею,

победы дая нам на супостаты, пособие имущим

Твое оружие мира непобедимую победу".

(Кондак Креста Господня, глас 4)

 

    14 августа 2015 года путивляне стали сопричастниками праздника Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня, называемого в народе медовым Спасом. Праздничную Божественную литургию совершил священник Молченского женского монастыря иеромонах Дамаскин (Кудлай). В красивом убранстве из живых цветов был вынесен для поклонения в храме Рождества Пресвятой Богородицы Честной и Животворящий Крест Господень. В одной из проповедей священнослужителей современности сказано: "О Кресте, с одной стороны, говорить легко, потому что Крест является символом жизни нашей, Крест - смысл христианской жизни. Мы с вами на груди носим нательный крестик, который ограждает нас от воинства лукавого. Крест украшает церковное здание. С другой стороны, о кресте говорить сложно,потому что тайна Креста есть тайна Церкви. Как сказал один подвижник, крест есть воля, способная на добровольное страдание. Господь пострадал за нас, чтобы избавить нас от греха, и мы с вами должны следовать по пути спасения". Этот день святые отцы, наши духовные наставники советуют нам посвятить творению добрых дел. Да дарует за милосердие Отец Небесный нам победу над страстями и вечное блаженство, по молитвам Богородицы и Всемилостивого Спаса, силою Честнаго Животворящего Креста.

    По многовековой народной традиции, которую Церковь благословила, по окончании Божественной литургии было совершено освящение меда и плодов нового урожая. В своем обращении к богомольцам отец Дамаскин сказал: "Главное не забывать и не допускать, чтобы внешние атрибуты праздника умалили для нас главную, духовную его сущность. Совершая сегодня поклонение Животворящему Кресту Господню, будем лобызать его с искренней любовью и сыновней преданностью Господу, веруя, что распятый на Кресте Христос не простой человек, но Богочеловек. Со страхом и трепетом пусть каждый подходит ко Кресту и с умилением устами своими прославляет Господа, взывая из глубины души: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим! Аминь"

 

00001

 

00001 1

 

00001 2

 

00001 3

 

00001 4

 

00001 5

 

00001 6

 

 00001 7

 

 00001 8

 

 00001 9

 

 00001 10

 

 00001 11

 

 00001 12

 

 00001 13

 

00001 14

Великорецкий образ и Рождество святителя Николая чудотворца!

«Радуйся, рождением своих родителей удививый;
Радуйся, силу душевную абие по рождестве явивый».
Акафист святителю Николаю

 

      Православное христианство располагает достаточно большим количеством значимых праздников. Существенная часть религиозных дат, так или иначе, имеет непосредственное отношение к святым угодникам – людям, жившим когда-то на Земле, исполнявшим в полной мере Божьи законы, совершавшим добрые поступки, выполняющим все каноны и предписания Церкви. Праведников, канонизированных после смерти, немало, но есть среди них те, чьи имена знакомы даже человеку, придерживающемуся атеистических взглядов. Один такой святой родом из Италии, но считается покровителем Руси и помощником на всякую потребу – это Николай Чудотворец. 11 августа во всем христианском мире чтят память Рождества праведного святителя. В 2004 году Святейший Патриарх Алексий II благословил по желанию настоятелей храмов и прихожан возобновить празднование Рождества Святителя.
       Святитель Николай Чудотворец – очень почитаемый заступник среди многих христиан. Своими чудесами он славился еще при своей жизни, неоднократно вызволяя утопающих из морских пучин, спасая пленников из темниц, чудесным образом исцеляя больных от тяжелых недугов и спасая от неминуемой гибели. После своей мирной смерти в глубокой старости он был возведен в лик святых и стал по праву считаться сильным защитником мореплавателей и других путешествующих, а также покровителем и заступником в бедах всех скорбящих и обреченных. И по сей день многие верующие с молитвой и верой обращаются за помощью к Святителю Николаю Чудотворцу и неизменно становятся свидетелями его неиссякаемой милости и человеколюбия.
       11 августа 2015 года прошли торжества в храме святителя Николая Мирликийского, что расположен по улице Первомайской в городе Путивле, по случаю Рождества святителя и чудотворца Николая. Праздничную Божественную Литургию совершил протоиерей Николай Лево в сослужении протоиереев Александра Чурочкина, Романа Дудника, иерея Стефана Пазюка и старейшего священнослужителя Конотопско-Глуховской епархии отца Иоанна. Перед началом Литургии был совершен водосвятный молебен с акафистом празднику. В завершении богослужения все участники торжества прошли крестным ходом с образом святителя Николая именуемым Великорецким. Радость праздника богомольцы разделили за общей трапезой.
         Праздник Рождества святителя и чудотворца Николая в храме свт. Николая Мирликийского, который именуется в народе храмом Николы Казацкого, был организован силами и стараниями иерея Стефана Пазюка при поддержке небезразличных прихожан.
         Отец Стефан - самый молодой и по возрасту, и по опыту церковной службы священник среди священнослужителей Молченского монастыря. С недавнего времени (чуть более года) на него возложено послушание совершать богослужения в храме Николы Казацкого и духовно опекать прихожан этого храма. Прихожане отзываются об отце Стефане, как о добром пастыре, который ведет их к Богу. Его советы и наставления очень просты, но одновременно глубоки и своевременны. Отец Стефан очень внимательно относится к своим подопечным и является для прихожан олицетворением добра и любви. Его улыбка, его поздравления с праздниками, искренние и добрые благословения, его молитвы... После общения с отцом Стефаном остается ощущение, что единственной формой человеческого существования является доброта и милосердие. Слава Богу, что есть такие батюшки, в служении которых отражается Его свет и доброта; которые на самом деле могут стать духовными отцами тем, кому так не хватает доброго отеческого совета и участия в жизни.
         Путивляне и гости нашего города, которые приходят в храм Николы Казацкого, имеют возможность помолиться перед списком Великорецкого образа святителя Николая. Список этот был написан талантливым художником-иконописцем Александром Михайловичем Соколовым. К сожалению, Александр Михайлович 27 февраля 2015 года почил в Бозе на 55 году жизни. Просим молитв о упокоении раба Божьего Александра.
Сейчас нам, как никогда, очень нужна помощь великого чудотворца Николая Мирликийского. Будем надеяться, что празднование его Рождества с благодарностью и упованием привлечет к нам новые и богатые его милости.
              О, всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае!
Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защитель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси, и с ними непрестанно воспевати единаго в Троице поколоняемого Бога во веки веков. Аминь. 

DSC03066

 

 

0000

 

 

1 2 

 

1 5 

 

 1 38

 

 1 44

 

1 54

 

1 55

 

1 89

 

1 94

 

1 104

 

1 105

 

1 111

 

2 3

 

2 7

 

2 24

 

2 30

 

2 41

 

2 45

 

 

 

Радуйся, великомучениче и целителю Пантелеимоне!

     09 августа 2015 года в Неделю 10-ю по Пятидесятнице в Молченском женском монастыре была совершена праздничная Божественная литургия в память святого великомученика и целителя Пантелеимона (значение имени - всемилостивый). Служба была совершена протоиереем Николаем Лево. В этот день также был совершен водосвятный молебен. По окончании богослужения отец Николай обратился к пастве с проповедью о целителе Пантелеимоне, его помощи в болезнях духовных и физических.

      С именем Христа он лечил хромых, слепых, прокаженных. С именем Христа помогал обездоленным. И с именем Христа принял мученическую смерть в 305 году. Великомученик Пантелеимон с тех далеких пор не отвернулся от тех, кому помогал при жизни. Не поубавилось с веками больных и обездоленных. Напротив, время способствовало греху, а грех - болезням. 

       К Пантелеимону целителю мы обращаемся с молитвой за немощного и неспящего, при освящении воды. Христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души. Праздник Пантелеимона целителя издавна отмечается православными христианами, и популярность этого праздника не падает и поныне. Об этом святом нужно вспоминать не только раз в году или когда медицина бессильна и горе заставляет падать в молитве на колени. Не ждите этого: пусть в вашем "красном уголке" всегда будет икона Пантелеимона святителя, и пусть ваш взор не забывает обращаться к ней постоянно.

О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеимоне!

Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнятущаго.

Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посетия мя благодатным посещением.

Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцеля мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего.

Ей, угодниче Божий! умоли Христа Бога, да предстательсьвом твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.

 

IMG 1897

 

09.08.2015 1

 

09.08.2015 2

 

09.08.2015 3

 

09.08.2015 4

 

09.08.2015 5

 

09.08.2015 6

 

09.08.2015 7

 

09.08.2015 8

 

09.08.2015 10

 

 

09.08.2015 9

 

09.08.2015 11

 

09.08.2015 12

 

09.08.2015 13

 

09.08.2015 14

 

 09.08.2015 15

 

 09.08.2015 16

 

 09.08.2015 17

09.08.2015 18 

 09.08.2015 19

 

 09.08.2015 20

 

Дуб Иоанна Кронштадтского

В августе 2015 года Молченский женский монастырь получил необычный подарок – саженец дубка, внука исторического дерева, посаженного святым праведным Иоанном Кронштадтским на территории Свято-Иоанновского Ставропигиального женского монастыря Санкт-Петербурга. Дар этот совершен семьей Ганнибалов, что подтверждено Дарственной грамотой, а привезен в монастырь Александром Леонидовичем Шуляком. Подарок благоговейно был принят игуменьей Феодосией. С ее благословения, при участии гостей обители, привезших дубок, саженец был высажен на территории монастыря заботливыми руками сестер. Дар этот символичен для обители Белой Богородицы тем, что совершен он в канун 18-летия образования женской общины, настоятельницей которой все эти годы служит матушка Феодосия.

У христиан дуб — эмблема Христа как силы, проявляющейся в беде, твердости в вере и добродетели. По некоторым версиям христианского предания крест распятия был сделан из дуба. Дуб означал силу, мужество, выносливость, долголетие, плодородие, благородство, верность.  

В Библии дуб - живой памятник над могилой выдающегося человека. Девора, кормилица Ревекки, похоронена вблизи Вефиля под дубом, который получил название - "Дуб плача" (Бытие 35:8). Царя Саула похоронили вместе с сыновьями под дубом в земле Галаад (Перва книга Паралипоменон 10:12). В книгах библейских пророков дуб трактуется, как символ устремлений и верований языческих народов, окружающих Израиль, хотя у древних евреев он считался символом близости к Богу. "На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень" (Осия 4:13). "И узнаете, что Я - Господь, когда пораженные будут лежать между идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили благовонные курения всем идолам своим" (Иезекииль 6:13). Ангел Божий сидел под дубом, росшим близ города Офра (Книга Судей 6:11).  

"Живая вода Духа Святого да наполнит мое сердце и да потекут реки воды живы от сердца моего во славу Божию и во спасение людей Божиих. ВО СЛАВУ триединого Бога. Аминь." Святой праведный Иоанн Кронштадтский. 

Иоанн Кронштадтский почитался весьма широко как великий молитвенник, чудотворец и прозорливец уже при жизни. По мнению его почитателей и агиографов, «самый внешний вид отца Иоанна был особенный, какой-то обаятельный, невольно располагавший к нему сердца всех: в глазах его отображалось небо, в лице — сострадание к людям, в обращении — желание помочь каждому».

Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам. Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, нося постоянно в сердце своем память о Боге, любил природу, которая возбуждала в нем умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари.

Отец Иоанн быль величайшим аскетом. В основе его аскетического подвига лежала непрестанная молитва и пост. Его замечательный дневник "Моя Жизнь во Христе" ярко свидетельствует об этой его аскетической борьбе с греховными помыслами, этой "невидимой брани", которую заповедуют всем истинным христианам древние великие отцы-подвижники. Строгого поста, как душевного, так и телесного, требовало естественно от него и ежедневное совершение Божественной литургии, которое он поставил себе за правило.

"Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его, - говорил о. Иоанн. - Не нужно смешивать человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем"... С таким сознанием он и шел к людям, всех побеждая и возрождая силою своей истинно пастырской состраждущей любви.

Но и самая слава о. Иоанна была его величайшим подвигом, тяжким трудом. Подумать только, что ведь всюду, где бы он ни показался, около него мгновенно вырастала толпа жаждавших хотя бы лишь прикоснуться к чудотворцу. Почитатели его бросались даже за быстро мчавшейся каретой, хватая ее за колеса с опасностью быть изувеченными.

Был о. Иоанн и замечательным проповедником, причем говорил он весьма просто и чаще всего без особой подготовки - экспромтом. Он не искал красивых слов и оригинальных выражений, но проповеди его отличались необыкновенной силой и глубиной мысли, а вместе с тем и исключительной богословской ученостью, при всей своей доступности для понимания даже простыми людьми. В каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, как отражение силы его собственного духа.

Пусть же дубок, посаженный в Молченском монастыре от семени дуба Иоанна Кронштадтского, станет для насельниц монастыря и всех богомольцев, приходящих в обитель Белой Богородицы, символом укрепления в вере Христовой, символом несломленного духа, благородства и твердости в устремлении к праведной жизни. Аминь.

 

Посадка дубочка

 

Изображение

 

Посадка дубочка 1

 

Посадка дубочка 2

 

Посадка дубочка 3

 

Посадка дубочка 4

 

Посадка дубочка 5

 

Посадка дубочка 6

 

Посадка дубочка 7

 

Посадка дубочка 8

 

Посадка дубочка 9

 

Посадка дубочка 10

 

Посадка дубочка 11

 

Посадка дубочка 12

 

«Радость моя! Где Бог, там нет зла…»

Праздник всея Руси чудотворца Серафима Саровского.

«Кто не знает, что преподобный Серафим Саровский –

чудотворец, то есть чудо творящий?

Серафим Саровский – чудотворец.

Так мы обычно говорим… Не потому ли, что чудо –

это сам Серафим, вся его земная жизнь…»

(Шекунов В.А., Шекунова Н.А.)

 

  В каждом храме Православной Церкви есть икона преподобного Серафима Саровского. Есть и в храме Рождества Пресвятой Богородицы Молченской женской обители святая икона этого чудотворца. Его неповторимый образ еще до прочтения иконного надписания столь же узнаваем всеми верующими людьми, как и лики святителя Николая Мирликийского, воина Георгия Победоносца, великомученика Пантелеимона, благоверного великого князя Александра Невского, преподобных Сергия Радонежского и Нила Столобенского. Конечно, своеобразие личных черт иконография сохранила у многих святых, но из того числа "своих" святых обычно узнают либо тезоименинники, либо богословы, искусствоведы, исследователи церковного искусства.

01 августа 2015 года в день обретения мощей Серафима, Саровского чудотворца, в Молченском монастыре иеромонахом Дамаскиным была совершена Божественная литургия. По окончании богослужения отец Дамаскин поздравил присутствующих с праздником в честь преподобного Серафима Саровского, рассказал о подвигах и трудах святого, и пожелал всем стремится следовать примеру преподобного Серафима в его ревности исполнения заповедей Божиих.

Великий чудотворец и молитвенник преподобный Серафим Саровский родился в 18 веке и явил образ любви Христовой ко всем людям врачуя их раны телесные и душевные. Современники Серафима Саровского особо отмечали, что святой исцелял не столько кротким словом, сколько любовью и радостью, исходившими от него.

Воистину «елеем радости» помазал Господь батюшку Серафима, которого невозможно не любить и не почитать за его неиссякаемую радость и непрестанную любовь. Он усердно просил у Бога совершенной радости и получил ее, как и было обещано: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». И хотя от нас пока далека совершенная радость, но, уповая на молитвы батюшки Серафима, будем надеяться оказаться в числе тех тысяч, которые вокруг одного праведного спасутся. 

В истории духовного окормления русских женщин совершенно особое место принадлежит преподобному старцу Серафиму Саровскому. Казанская Дивеевская община, возникшая в 1780 году, на протяжении многих лет в своей внутренней религиозно-аскетической жизни самым тесным образом связана была с преподобным Серафимом. Он основал еще одну, девичью общину — Мельничную. В 1842 году они слились в Серафимо-Дивеевскую общину, которая позже, в 1861 году была преобразована в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Еще два женских монастыря в этой местности духовно окормлялись преподобным Серафимом: Покровский (в городе Ардатове) и Спасо-Зеленогорский. Все эти обители были широко известны строгостью соблюдения монастырского устава: совершенным общежитием, аскетическим деланием и неукоснительным исполнением богослужебного устава; особенно знаменит был Серафимо-Дивеевский монастырь.

Участие Серафима Саровского в этом «многотысячном движении девушек и вдов, ищущих подвигов и спасения души», совершенно исключительно. В Дивееве Серафим выпестовал новый тип подвижничества, принципиально отличающийся от суровости исихазма и «Добротолюбия». Старец помогал бедным, но мистически одаренным женщинам освободиться от диктата патриархального общества, стать невестами Христовыми. Не исключено, что в монастыре для этого была уже уготована почва, что там существовала аскетическая традиция, которую он продолжил, ибо крепкое основание для аскетического делания заложено было еще основательницей и предстоятельницей общины, монахиней Александрой Мельгуновой, которую Преподобный знал лично. Дивеевский тип женского монашества включал два фундаментальных условия: девство и небесное избранничество.

Особенно тяжка была скорбь Дивеевских сестер о кончине преподобного Серафима, потерявших в нем своего любимого духовного отца и попечителя. Преподобный Серафим заботился о Дивеевской обители и ее насельницах с истинно-отеческою любовью и попечительностью. Дивеевские сестры ходили к нему за благословением и разрешением различных недоумений, передавали о своих нуждах. Старец же попечительно преподавал им добрые и душеполезные советы, со всею заботливостью вникая в жизнь и порядки общины.

Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас…

Молитвами его да сохранит Господь Бог и нас всех от всяких скорбей и болезней! Богу же, дивному во всех святых Своих, да будет всякая честь, слава и поклонение - всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

IMG 1888

 

IMG 0395

 

 

IMG 0412

 

IMG 0459

 

IMG 0407

 

IMG 0473

 

IMG 0485

 

Давайте вірити в дива величні!

      В житті завжди повинно бути місце для дива. Хай навіть створеного власними руками. Адже диво здатне додати до веселки ще декілька кольорів й тим самим змінити наше життя на краще.
      А що таке диво? Це щось надзвичайне, що залежить нібито не від нашої волі, а від волі надприродних сил. У нас, християн, це знак Бога, який спілкується з нами мовою дива. Тому, якщо ми віримо у Бога, то ми, звичайно, віримо в диво. Саме своєю вірою у Бога, ми, самі того не усвідомлюючи, стаємо співтворцями дива. Віра і диво – це просто нероздільні поняття. Віра і молитва – це наші звернення до Бога, а диво – це відповідь.
      Такою відповіддю, тобто дивом, на молитви ігуменьї Феодосії та сестер стали події, які відбулись в Молченському монастирі протягом останнього тижня місяця липня 2015 року.
     Головним надбанням обителі Білої Богородиці, звичайно окрім релігійних цінностей, є вірні парафіяни. Серед них путивлянка Ніна Кібрік, яка нині проживає в Москві. За покликом душі Ніна знаходить у своєму насиченому подіями життєвому графіку час, щоб відвідати малу Батьківщину та вклонитись святиням Молченскього монастиря. Цього разу парафіянка завітала до нас з величною місією: внести посильну лепту у відбудову храму Пророка Іоанна Предтечі. Так як Ніна є людиною мистецтва, то і підхід до справи вона обрала творчий. За її ініціативи та активної участі в Молченському монастирі з 26 по 31 липня проходить благодійний пленер. Для участі в такому заході Ніна запросила митців-живописців з Москви, Харкова, Запоріжжя, Сум та Путивля. З органами місцевого самоврядування узгодила питання щодо проведення в закладах культури міста Путивля вечора поезії та проведення благодійного аукціону з продажу полотен запрошених митців.
      Духовним просвітителем пленеру став богослов протоієрей Олександр Чурочкін, з під пера якого вже вийшла не одна книга про обитель Білої Богородиці та найбільшу її святиню - ікону Богородиці, що іменується «Молченська».
      Від усього серця ми дякуємо всім причетним до богоугодної справи за участь. Бережи вас, Боже! Хай добро і сила вам прибуде.
     І  на останок. Оптимізм настоятельки монастиря ігуменьї Феодосії, її віра у силу духу, надія на Господа часто творять дива...
    Слава Тобі Боже наш, Слава Тобі Пречистая Діво Богородице, що даруєте нам такі дива, що ми стаємо свідками та співучасниками цих див.

 

 

Исторический благотворительный пленэр* в Молченско монастыре открыт!

    «*Пленэр (в переводе «на открытом воздухе») - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха».

    26-31 августа в Путивльском Молченско-Печерском монастыре по инициативе коренной путивлянки, ныне проживающей в Москве, Нины Кибрик и по благословению Владыки Романа, правящего архиерея, проходит пленэр с участием получивших на него приглашение художников из разных городов и стран, в том числе и художников из Путивля. Во время пленэра будут проведены следующие мероприятия.
   28 июля во вторник в 17-00 в Путивльской районной библиотеке состоится благотворительный вечер поэзии. Участники вечера поэзии - путивльские и приезжие поэты. Вход - добровольные пожертвования на реставрацию Храма Рождества Иоанна Предтечи в Молченско-Печерском монастыре.
    30 июля в четверг в 18-00 отец Александр Чурочкин расскажет о своих новых открытиях непосредственно касающихся Путивльской Иконы Божией Матери - тайны, загадки, чудеса... Встреча пройдет на территории Молченско-Печерского монастыря. Будут показаны уникальные слайды. Вход - добровольные пожертвования на реставрацию Храма Рождества Иоанна Предтечи в Молченско-Печерском монастыре.
    1 августа в субботу в 14-00 в Путивльском Молченско-Печерском монастыре состоится подведение итогов благотворительного пленэра - выставка-просмотр работ художников, молебен о мире, концерт духовной музыки. Главным событием этого дня станет ПЕРВЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ АУКЦИОН этюдов приглашенных участников пленэра в поддержку возрождения и реставрации Храма Рождества Иоанна Предтечи - бывшего главного Храма Молченско-Печерского монастыря, который пока находится в руинах, но героически расчищен руками сестер монастыря.

    Спасем Памятник архитектуры, жемчужину Путивльской земли, вместе!

    На аукцион приглашаются все, кто хочет действенно помочь в этом благородном деле, внести свой весомый вклад в возрождение храма Иоанна Предтечи.

Пленер

 

Пленер 1

 

Пленер 2

 

Пленер 3

 

Пленер 4

 

Пленер 5

 

IMG 1431

 

IMG 1432

 

Пленер 6

 

Пленер 7

 

Пленер 8

 

Пленер 9

 

Пленер 10

 

 

Пленер 11

 

IMG 1494

 

 

Пленер 12

 

IMG 1595

 

IMG 1624

 

Пленер 13