Святии отцы наши Молченские, молите Бога о нас!
"Світ думає, що монахи - не корисний рід. Але даремно вони так думають.
Вони не знають, що монах - молитовник за весь світ.
Вони не бачать його молитов і не знають, як милостиво Господь приймає їх...
Завдяки монахам на землі ніколи не припиняється молитва,
і в цьому - користь усього світу, бо світ стоїть молитвою, а коли послабне молитва, тоді світ згине".
Преподобний Силуан Афонський.
25 мая 2015 года, в день памяти Собора преподобных отцов Молченских, Преосвященнейший Роман, епископ Конотопский и Глуховский, отслужил Божественную литургию в Свято-Рождества-Богородичном Софрониево-Молченском мужском монастыре с.Новая Слобода Путивльского района. Праздничная литургия прошла в сослужении священнослужителей Конотопско-Глуховской епархии. После окончания праздничного богослужения Архипастырь обратился к пастве со словом поучения и поздравил всех присутствующих с праздником.
Обращение Владыки Романа к пастве имело глубокий духовный смысл и емоционально было очень проникновенным. Красной нитью всего поучения Архипастыря была мысль о ниспосланой на сумскую землю Божественной благодати. Подкреплена же эта мысль была фактами явления чудотворных икон, строительством храмов и монастырей, служения в этих местах подвижников веры Христовой, которые за свои добрые деяния возведены в сан преподобных и святых, также другими историческими фактами.
Свою летопись Молченская, а впоследствии Софрониево-Молченская пустынь, ведет с начала XV века - с момента явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы именуемой "Молченская". Божьим провидением было уготовано в Молченской обители место подвижнического подвига и первому настоятелю отцу Софронию (Батоврину), и приемнику Софрония - иеромонаху Серапиону, и архимандриту Феодосию (Маслову), и послушнику Киево-Печерской Лавры Сергею Тихонову. И хоть земную жизнь было отмерено прожить им в разные годы, объединяло их многое: дух их укреплялся в добродетелях монашеских - труде, терпении и смирении, послушании; обладали они даром духовного наставничества и организаторскими способностями. Велики заслуги каждого из названных, но все они равны перед Богом.
Приход в Молченскую пустынь отца Феодосия (Маслова) с частью тисманской братии имел самые благотворные последствия. Первой заботой отца Феодосия было введение строгого общежительного устава горы Афонской. Будучи очень хозяйственным, преподобный Феодосий привел в порядок все земельные и имущественные дела пустыни. Архимандрит Феодосий (Маслов) состоял в духовном родстве и крепкой дружбе с преподобным Паисием Величковским. Он был заинтересован в том, чтобы дать своей братии подлинно духовное, ничем не замутненное и непогрешимое духовное воспитание. Наряду с этим, старец Феодосий практически не написал никаких наставлений или трудов, но он одним из первых принес на Русь афонский устав и традиции старчества, явился духовным вдохновителем преподобного Филарета, основавшего новую, глинскую ветвь подвижничества, которая принесла обильный духовный плод.
Наиважнейшим делом потомков, тоесть нас в вами, есть сберечь бесценное духовное наследие преподобных Молченских отцов и, по возможности, приумножить его.
СВЯТИИ ОТЦЫ МОЛЧЕНСКИЕ, МОЛИТЕ БОГА О НАС!