Крещение Господне в Молченском женском монастыре.

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского
и крестился от Иоанна в Иордане.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн
разверзающиеся небеса и Духа, как голубя,
сходящего на Него. И глас был с небес:
«Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
(Мк. 1,9-11).

 

   «Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан». В ночь с 18 на 19 января наступает праздник Крещения Господня, или Богоявления. Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный, совершая обряд крещения Иисуса Христа. Спаситель принял крещение, чтобы воссоединится с народом. Само крещение означает, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом.
    Безгрешный вошел в воду и, как говорит святой апостол Лука, молился. И по молитве Его произошло то, что мы празднуем: «Троицы явление на Иордане бысть». Бог истинный явился как Троица. А Иисус из Назарета явился как Христос.
    Отец проявил Себя голосом.
    Сын стоял в воде иорданской.
   Дух сошел на смиренное Слово в виде голубя.
    В день Богоявления во всех церквях и рядом с водоемами совершается Великое освящения воды.

  19 января 2015 года, не изменяя давней православной традиции и правилу, невзирая на непогоду, священнослужители, монашествующие, послушницы и прихожане Молченского женского монастыря, после праздничной Литургии и великого освящения воды, отправились крестным ходом к реке Сейм.
   На реке, в заранее подготовленной проруби, вырезанной в форме креста и именуемой «иордань», священники совершили чин освящения воды.
После праздничного молебна все желающие , преисполненные верой и надеждой, вошли в воды Сейма, который в день Крещения Господнего стал для них Иорданом.
   Освящая воду в этот день, мы с изумлением и благоговением глядим на нее: эта вода сошествием Святого Духа делается водой Иорданской, способной дать жизнь не только временную, но и вечную. Вот почему сегодня каждый участник Церкви приобщался этой воде благоговейно и трепетно. Церковь называет эту воду святыней и призывает нас иметь ее дома на случай душевной скорби, на случай болезни, греха, для очищения и обновления.
Вода – начало жизни. Из Книги Бытия, из священных книг Ветхого и Нового Завета мы узнаем, что вода может быть как животворящей, так и губительной. В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. Из Ветхого Завета мы узнаем, что в течение жизни всего человечества вода была как образ жизни: вода сохраняет жизнь жаждущему в пустыне; вода оживотворяет поле и лес; вода является знаком жизни и милости Божией. В Ветхом и Новом Заветах вода представляет собой образ очищения, омовения, обновления.
   Но какой страшной бывает вода: вода Всемирного потопа, в которой погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; вода, которую мы видим в течение всей нашей жизни, страшная, губительная, темная вода наводнений...

19.01.15

 

19.01.15 1

 

19.01.15 2

 

19.01.15 3

 

19.01.15 4

 

19.01.15 5

 

19.01.15 6

 

 

19.01.15 7

 

19.01.15 8

 

6309

 

IMG 6347

 

IMG 6443

 

19.01.15 10

 

19.01.15 11

 

19.01.15 13

 

6309 6

 

19.01.15 15

 

6309 1

 

6309 3

 

19.01.15 18

 

6309 4

 

IMG 6570

 

6309 2

 

IMG 6563

 

19.01.15 19

 

19.01.15 21

 

IMG 6684

 

DSC 0077

 

DSC 0083

 

6309 7

 

IMG 6707

 

IMG 6718

      Воды Иордана... Как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха - Он, безгрешный. Через крещение в водах Иордана Иисус Христос берет на свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

   Этот праздник одновременно трагичен и трепетен. В день Крещения Господнего воды иорданские, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

   Возлюбленные братья и сестры! Наше праздничное Богоявленское обращение мы хотим завершить призывом протоиерея Андрея Ткачева: "Иисуса, явившего, что Он есть Христос, да возлюбим. Богу, явившему над водами, что Он есть Троица, верою да поклонимся. Ну а там уже можно и в полынью скакнуть. Не простудимся". Аминь.