Знаковое событие.

   26 мая 2014 года произошло знаковое событие в духовной жизни Молченского женского монастыря. Именно в этот день обитель Белой Богородицы посетил епископ Обуховский Иона, наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря в городе Киеве, председатель Синодального отдела по делам молодежи УПЦ. Владыка привез древний антиминс, который был освящен епископом Курским и Белгородским Сергием в 1869 году для предела Святителя Николая Мир Ликийского, к сожалению, ныне разрушеного храма Рождества Иоанна Предтечи.

   В православии антиминс считается одним из наисвященнейших предметов культа. Прикасаться к нему могут только священник и диакон, женщинам брать в руки антиминс запрещено. Антиминс невероятно ценен для верующих. Причем ценность эта не материальная, а духовная!

   По крупицам возвращаются святыни, которыми дорожили, на которых совершали службу Божию иноки Молченского монастыря. Настоятельница монастыря игумения Феодосия и насельницы монастыря восприняли возвращение антиминса как особое благословение Господа Иисуса Христа в наше непростое время и неустанно благодарят Бога за возвращение святыни.

   Возвращение святыни в монастырские стены усиливает надежду на возрождение храма Рождества Иоанна Предтечи. Через какие-нибудь год-два трудами насельниц монастыря, при поддержке прихожан, паломников и небезразличных к Богоугодным делам добродетелей храм приобретет былое благолепие, столь поражавшее паломников, посещавших монастырь в годы его расцвета. И воспарят под куполами ожившего храма Божественные песнопения и запечатлеются в сотнях жаждущих Истины сердец.

    И снова мы задумается над риторическим вопросом: почему становится хорошо там, где раньше было плохо, красиво там, где было безобразно? Почему не хочется уходить оттуда, куда раньше не хотелось заходить? ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ТЕПЕРЬ ЗДЕНЬ СНОВА ДЕЛАЕТСЯ ВО СЛАВУ БОЖИЮ, И ИМЯ ГОСПОДНЕ НЕОТСТУПНО ПРЕБЫВАЕТ В СЕРДЦАХ И НА УСТАХ ТЕХ, КТО ЗДЕСЬ ТРУДИТСЯ.

 

Антими́нс - плат с зашитыми частицами мощей, на котором совершается таинство Евхаристии во время Божественной Литургии. Обычно антиминс четырехугольный, из шелковой или льняной материи. На современных антиминсах изображаются положение во гроб Господа Иисуса Христа после снятия с Креста, орудия Его казни и четыре евангелиста.

Антиминс находится на святом престоле: когда не совершается литургия, заворачивается в шелковый плат, называемый илиотом. Илитон напоминает нам суда́рь - плат, которым была обвита голова Спасителя во гробе.

Антиминс освящается архиереем по особому чину. Приготовленные платы перед началом литургии возлагаются на престол. Окропив платы святой водой, после положенных молитвословий, архиерей помазывает их святым миром. Антиминс подписывается архиереем для определенного храма, что означает разрешение совершать на нем Божественную Литургию.

Антиминс берет начало от возникшего в раннехристианские времена обычая совершать Литургию на гробницах мучентков. Впоследствии, при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII-IX вв. частицы мощей стали вшивать в материю и полагать поверх престола. В Русской Православной Церкви первоначально антиминс употреблялся только в храмах с неосвященным престолом, но по постановлению Московского Собора 1675 года антиминс должен находиться на всех престолах.

 

 

01 2

 

01 3

 

01 1

 

01 4